Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Одной из главных проблем, встающая при обучении русскому языку, остается проблема формирования грамотной письменной речи. По-мнению некоторых ученых (А.Н.Соколов, Б.Г.Ананьев и др.), ведущую роль в формировании грамотного письма оказывают различные анализаторы. Так, о важности роли зрительного анализатора писал Б.Г.Ананьев, он обосновал «его собственным информационным материалом и превосходством оптических сигналов». Очень часто проводятся обследования детей с нарушениями письменной речи, в которых обращается особое внимание на состояние зрения, слуха, центральной нервной системы и др. Рассмотрение состояния зрительной функции включает: биологическое зрение, зрительный гнозис, мнезис, анализ и синтез. Затем, когда выявляется недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, речь может зайти об оптической дисграфии. Оптическая дисграфия обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Для чтения и письма необходимо зрение на буквы - буквенный гнозис. Нарушение буквенного гнозиса проявляется в трудностях усвоения букв, их заменах и искажениях. Следует обратить внимание на то, что эту патологию обнаруживали у детей, не учитывая при этом, каким зрением он обладает. Было проведено обследование студентов СГПА, среди которых оказались 57% - с нормальным зрением, 41% - с близорукостью, 2% - с дальнозоркостью, учитывалась при этом грамотность студентов - 34%. Есть веские основания полагать, что близорукость (глазное заболевание) неразрывно связана с грамотностью. На сегодняшний день проблема близорукости - одна из важнейших проблем в современном мире, которая требует к себе особого рассмотрения, так как она связана не только с психикой человека, но и непосредственно влияет на грамотность людей в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Шехтер Л.М. Зрительные механизмы формирования категориальных структур // Вестн. Моск. ун-та Сер. 14. Психология. 2004. №4. С. 58-67.
  2. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфий у детей. СПб.:Лениздат; Издательство «Союз», 2001. - 240 с.