Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

В общем виде, управление любой организацией заключается в постановке и достижении ее конечных целей (результата) путем создания и перераспределения имеющихся ресурсов - финансовых, кадровых, информационных и материально-технических. В расширенном понимании, в категорию "ресурсы" организации входит все, что может быть использовано ее руководством для достижения целей, в том числе и бизнес-процессы, конфигурация которых представляет собой конкретный способ наращивания конечной ценности для ключевых групп влияния (в первую очередь - клиентов). Однако, выделение бизнес-процессов из "обобщенных ресурсов" организации представляется обоснованным для получения более ясной картины происходящего в связке "ресурсы-процессы", особенно при изучении направлений взаимодействия участников многоотраслевой интегрированной структуры (МИС). Для обеспечения аналитической поддержки управления достижением результата организации, представляется обоснованным логически разделить этот процесс на четыре взаимосвязанных аспекта (объекта приложения управленческих воздействий) - Финансы, Ресурсы, Бизнес-процессы, Продукты. Состояние каждого последующего аспекта в этой цепочке является следствием определенного состояния предыдущего, и тем самым связано определенным образом с состоянием каждого из аспектов. Каждый из аспектов характеризуется своим потенциалом, т.е. состоянием на определенный момент, и активностью в реализации этого потенциала со стороны управляющего субъекта в течение определенного периода. Требуемый рост потенциалов не может осуществляться инерционно, как сам собой разумеющийся. Этот рост (представляющий собой развитие организации), происходит лишь вследствие целенаправленной деятельности по реализации потенциала предыдущего аспекта.

Таким образом, именно рост системы потенциалов через содействие их реализации, должен рассматриваться как одна из важнейших задач управленческой функции организации на всех уровнях, и особенно на высшем - на уровне лиц, принимающих стратегические решения, для обеспечения достижения им своих конечных целей.

Проанализированное, в сравнении с другими профильными конкурирующими структурами, состояние потенциала организации по аспекту "Продукты" на начало учетного периода, а также желаемое его состояние на начало следующего периода, формирует требования, и одновременно выявляет ограничения по всем остальным потенциалам аспектов в их цепочке. Это, в свою очередь, дает возможность обоснованно подойти к определению возможных направлений интеграции организации с другими структурами, требующих реализации в учетном и последующих (в случае стратегического партнерства) периодах.

Само же отражение, учет и оценка воздействия интеграционных усилий организации на результативность и эффективность его деятельности осуществляется путем выделения той части потенциалов аспектов на начало учетного периода, и их реализации в течение этого периода, которые связаны с осуществлением интеграции.

В рамках представленной концепции существует также возможность оценки воздействия инновационной деятельности организации на основную деятельность. Степень влияния инноваций на потенциал аспекта "Продукты" осуществляется опосредованно, через влияние инноваций на потенциал каждого из аспектов "Финансы", "Ресурсы", "Бизнес-процессы". Такое влияние на аспекты, в конечном счете, выражается в росте той части каждого из их потенциалов, которая может быть признана "инновационной" на определенный момент. В свою очередь, рост инновационной части каждого потенциала достигается путем изначально ориентированных на это, целенаправленных управленческих воздействий по реализации предыдущего, в цепочке, потенциала.

Данное видение отвечает задаче выделения инновационной деятельности в "производственно-хозяйственной" и управленческой деятельности участника с возможностью дальнейшего учета и анализа:

a) развития собственно инновационной его деятельности;

b) степени ее воздействия на отдельные аспекты "производственно-хозяйственной" деятельности участника (их потенциалы и развитие), в том числе на конечный продукт (потенциал "Продукты");

c) степени ее воздействия на конечный результат деятельности организации - достижение его стратегических целей и миссии.