Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

В связи с ростом интенсивности движения автотранспортных средств заметно увеличилось время, затрачиваемое на передвижение по улицам города. Заметный вклад в этот негативный факт вносят задержки автомобилей у перекрестков. Согласно проведенным исследованиям распределение интервалов по времени между автомобилями на каждой полосе движения с достаточной степенью точности можно принять подчиненным  закону Эрланга второго порядка. В этом случае суммарная задержка у регулируемого перекрестка за время Тi автомобилей, совершающих движение по одной полосе, может быть вычислена следующим образом:

f, f,              (1)

где Т1 - время, в течение которого запрещено движение на главной дороге, с.; Т2 - время, в течение которого запрещено движение на  второстепенной дороге, с.; f - число автомобилей в очереди, образующейся за время t секунд на одной из полос для движения;
λ - параметр распределения Эрланга второго порядка, f, N - интенсивность  на  соответствующей полосе дороги, авт/ч.

Суммарная задержка (авт-ч) за один час календарного времени по всем направлениям движения равна:

f                  (2)

n гл  - число полос на главной дороге, n вт - число полос на второстепенной дороге.

В предположении, что параметры распределения Эрланга и длительность цикла регулирования Т - постоянные величины, T2=T-T1, авторами разработан способ определения наименьшего значения функции (2) от одной переменной х=Т1  (Т1>0). Предложенный способ определения параметров светофорного регулирования позволяет минимизировать потери времени автотранспортными средствами на регулируемом перекрестке.