Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Одним из направлений развития высшего технического образования  является фундаментализация содержания образования, которая должна быть ориентирована на прогностическую цель подготовки специалистов с универсальными и профессиональными компетенциями. Задачей фундаментализации образования становится логическое объединение естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний в единую целостную структуру с учетом междисциплинарных связей. Значит, на основе определения базовых понятий и категорий, данные циклы нужно включить во все образовательные профессиональные программы.

Так, например, блок химических дисциплин в химико-технологическом вузе по всем специальностям является базовым, а следовательно, и методология его преподавания должна быть единой (язык, термины, обозначения). В связи с этим,  возникает необходимость создания непрерывной, сквозной программы по курсам: неорганической, органической, аналитической, физической и коллоидной химии. На наш взгляд, такая программа может быть построена по модульному принципу, через выделение фундаментальных тем и понятий, пронизывающих все курсы общехимических дисциплин. Содержание химической подготовки необходимо разбить на следующие модули: 1) Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева; 2) Химическая связь; 3) Химическая связь и свойства органических соединений; 4) Термодинамика химических равновесий; 5) Химическое равновесие; 6) Поверхностные явления. Фазовые равновесия. Растворы; 7) Химическая кинетика и катализ; 8) Электрохимия; 9) Физикохимия дисперсных систем. Полимеры. Структурирование содержания "модулей" необходимо проводить по фундаментальным понятиям и фундаментальным знаниям. По модульному принципу в техническом вузе построено и изучение технических дисциплин, так, например, на выпускающей кафедре "Автоматизация технологических процессов производств" дисциплина Электроника и схемотехника состоит из следующих модулей: 1) Физические основы электроники; 2) Электронные устройства автоматики; 3) Последовательная логика; 4) Комбинационная логика; 5) Микропроцессорная техника. Отобранная система знаний отражает современное состояние науки, является фундаментальной базой для специального образования, которая направлена на углубление общеобразовательной, общепрофессиональной, общетеоретической и прикладной подготовки специалистов способных к преобразовательной деятельности.