Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

На современном этапе среди эффективных методов оценки образовательных достижений заметная роль отводится тестированию. Под тестированием понимается стандартизированная процедура объективного измерения образовательных достижений испытуемого или отдельных качеств его личности [1].

Для проведения тестирования в функции контроля качества образовательных услуг представляется необходимым решить ряд задач, выполняя которые тестирование сможет способствовать повышению качества образования, а именно:

  • создание структуры тестирования, обеспечивающей его эффективное функционирование;
  • разработку научно-обоснованного инструментария тестирования;
  • обеспечение стандартизацию процедур организации и проведения тестирования, обработки, оценки и представления результатов.

Рассмотрим аспекты успешности и эффективности тестирования в процессе обучения иностранному языку в нелингвистическом вузе.

Контроль - неотъемлемая часть обучения иностранному языку. Тест, как форма контроля, обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений и очень эффективен при реализации рейтинговых систем, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.

Для обеспечения методического комплекса по иностранному языку - создания базы тестов - преподавателями иностранного языка Алтайской академии экономики и права в счет часов СРС были привлечены студенты специальности «Прикладная информатика в экономике». Использовалась готовая тестовая оболочка KTCNet. Принцип, на основе которого построена тестовая оболочка: выбор. Обязательным условием определялось наличие возможности передачи результатов и протокола тестирования какому-либо статистическому пакету для дальнейшей обработки. Системные требования для работы с тестом следующие:

  • Операционная система - IBM PC _ ОС Win 9*/Me/NT/2k/XP.
  • Оперативная память 32 Мб.
  • Разрешение экрана640*480.
  • Манипулятор «мышь».

Порядок работы с тестом:

После запуска исполняемого файла автоматически откроется окно теста. В левой части экрана располагаются вопросы, в центре - задания, в правой части предложены варианты ответов.

Студенту необходимо кликнуть мышкой по правильному ответу, он выделится красным цветом. После чего в нижнем правом углу нужно кликнуть на «ответить» После чего вопрос меняется. После прохождения теста появиться окно с результатом прохождения теста - клик «ОК», далее «завершить работу программы» или «пройти тест».

Таким образом, выполнение тестовых заданий позволяет студентам эффективно «набирать» лексические единицы, тренировать их ситуативное употребление и употребление грамматических конструкций иностранного языка, тренировать восприятие иноязычной речи. Использование тестирования, как одного из методов контроля коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов, представляет собой реальную возможность повышения эффективности учебного процесса и качества образования в целом.

Список литературы

1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 448 с.