Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Цель работы: разработка методического обеспечения для тестового контроля знаний при изучении химии в средней школе.

При подготовке материалов проанализированы тесты с альтернативными ответами, выбраны те вопросы, которые изучаются в рамках реализуемой учебной программы и соответствуют общей концепции преподавания по химии в образовательном учреждении. При составлении теста учитывали, чтобы соотношение между количеством ответов («да» и «нет») было примерно одинаковым.

После этого подготовили 3-4 варианта тестов из 320 имеющихся и разбили вопросы тестов по вариантам.

Аттестация в форме тестирования по химии предполагает получение широкого диапазона результатов обучения. Такой тест можно считать суммирующим. Предлагаемая система тестирования по химии сформирована с учетом важных критериев: широта охвата материала курса, сложность и представительность выборки. Как и любая другая форма аттестации, тестирование по химии нацелено на определение степени достижения результатов обучения. В отличие от устной аттестации, суммирующий тест содержит разноплановые задания, которые обеспечивают более глубокую проверку индивидуальных достижений учащихся по химии.

Тестовые материалы ориентированы, в основном, на проверку результативности, мягко лимитированы по времени. Результаты теста учащийся фиксирует на специальном бланке.

Основными результатами работы являются:

1. Исследован вопрос использования тестирования как формы аттестации специалистов.

2. Разработана методическая программа тестирования знаний учащихся, которая может быть использована в средней школе для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся по химии.