Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Конструктивные геометрические задачи составляют одну из содержательных линий школьного курса геометрии, они отличаются широкими возможностями выбора методов решения и разнообразными приложениями в практической деятельности, а также имеют богатые межпредметные связи с курсами черчения, алгебры и физики.

Рассматривая геометрические задачи на построение, традиционно, отечественная методика предлагает проводить ход их решения в четыре этапа:

1) анализ;

2) построение;

3) доказательство;

4) исследование.

Уже одно это говорит о том, что конструктивные геометрические задачи аккумулируют в себе обучение поисковой деятельности, конструктивной деятельности, приемам логического мышления, формируют исследовательские навыки учащихся.

Анализ состояния проблемы показал, что задачам на построение уделялось серьезное внимание до 60-х гг. XX столетия. В современной школе их постановка не является удовлетворительной. Поэтому цель проводимого нами исследования состоит в совершенствовании и дальнейшем развитии методики обучения школьников решению задач на построение.

Мы считаем, что целенаправленное и целесообразное усиление конструктивной линии в современном курсе геометрии основной школы с использованием современных образовательных средств позволит повысить теоретический и практический уровень обучения геометрии. Для совершенствования постановки конструктивных задач мы предлагаем использовать интерактивную доску, программное обеспечение которой - Smart Notebook содержит интерактивные инструменты - циркуль и линейку, использование которых имеет ряд преимуществ по сравнению с реальными инструментами. Кроме того, возможности интерактивной доски позволяют создавать анимированные учебные видеоролики, реализующие алгоритмы выполнения геометрических построений. Создавать такие учебные ресурсы может любой пользователь в режиме реального времени.