Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Представленное в проекте сервисно-эксплутационное оборудование не имеет своего прототипа, и не является усовершенствованием каких либо уже готовых стендов. Идея создания стенда для проверки исправности электроборудования автомобиля возникла в процессе последовательного исключения из электрических цепей автомобиля деталей, не относящихся к проверяемому оборудованию. Проверяемым оборудованием в настоящем проекте являются: спидометр, реле указателей поворотов, кнопка аварийной световой сигнализации. Впоследствии оставшееся проверяемое электрооборудование было вынесено на отдельный стенд.

Необходимостью создания подобного стенда является тот факт, что проверка исправности указанного электрооборудования требовала переноса тестируемых элементов на другой, исправный автомобиль. Наличие стационарного испытательного стенда упрощает процесс тестирования электрооборудования автомобилей и не требует задействования дополнительных ресурсов автомобильной техники.

В качестве составных частей испытательного стенда можно перечислить следующие элементы: повторители указателей поворотов, кнопка аварийной световой сигнализации, привод спидометра, электродвигатель от автомагнитолы, реостат, тумблер, штекерный разъём (в комплектации 2 штуки), провода, деревянный корпус, жгут медицинский.

На рисунке представлена принципиальная схема испытательного стенда, предназначенного для проверки исправности электрооборудования автомобиля.

Схема испытательного стенда для проверки исправности автомобильного электрооборудования: 1 - лампа накаливания, 2 - кнопка аварийной световой сигнализации, 3 - электродвигатель от автомагнитолы, 4 - привод спидометра, 5 - штекерный разъем спидометра, 6 - реостат, 7 - тумблер, 8 - переключатель поворотов, 9 - реле поворотов, 10 - штекерный разъем реле поворотов, 11 - медицинский жгут

Испытательный стенд предназначен для проверки работоспособности реле указателей поворотов автомобиля, кнопки аварийной световой сигнализации, спидометра.

Испытательный стенд может работать в двух режимах. Рассмотрим принцип работы стенда для каждого из режимов проведения испытаний оборудования автомобиля.

  1. При включении тумблера (7) включается электродвигатель (3) и приводит в движение привод спидометра (4) при помощи медицинского жгута (11). В приводе спидометра (4) вырабатывается трехфазный переменный ток и передается через соединительные провода к штекерному разъему (5). При подключении спидометра к штекерному разъему (5) можно проверить работоспособность данного спидометра с последующей калибровкой при помощи реостата (6).
  2. При включении тумблера (7) включается реле указателей поворотов (9) и при переключении переключателя указателей поворотов (8) можно проверить работоспособность данного реле путем мигания ламп накаливания (1). Таким же способом проверяется работоспособность конпки аварийной световой сигнализации (2).

Рабочему персоналу для проверки исправности электрооборудования автомобиля необходимо обладать следующими навыками и умениями, связанными с подключением реле и спидометра к соответствующему электро- разъему. После включение тумблера по миганию ламп накаливания можно оценить исправность или не исправность спидометра, реле указателей поворотов, и кнопка аварийной световой сигнализации.

Стенд был самостоятельно изобретен и создан автором проекта, и успешно применятся в профессиональной сервисно-эксплуатационной деятельности автомобилиста.