Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1
1
1793 KB

Российское образование сейчас проходит этап развития и реформирования, когда происходит изменение ценностных ориентиров, идет поиск новых приоритетов и идей, преимущественно в двух направлениях: по пути сохранения традиционных национальных ценностей, и в направлении западных ценностей, связанных с улучшением сферы бытия образования, методов и форм обучения.

Образование провозглашено в России приоритетной областью, основы его организации закреплены в Основном законе страны – Конституции и в специальном Федеральном законе «Об образовании». Государство берет на себя обязанность обеспечить каждому человеку должное образование путем создания системы образовательных учреждений и соответствующих условий для их деятельности.

В настоящее время достаточно актуален вопрос о соблюдении и защите прав ребенка, о построении в обществе правовых отношений. Все чаще попадают в поле зрение общественности факты нарушений прав детей в основных сферах их жизнедеятельности: образовании, медицинском и социальном обслуживании, воспитании в семье и специальных учреждениях. В масштабах страны всё это привело к росту преступности несовершеннолетних, детскому алкоголизму и наркомании, социальному сиротству и педагогической запущенности, безнадзорности, беспризорности и другим негативным явлениям, которые препятствуют успешной социализации.

Самыми нарушаемыми в школе правами являются права на бесплатное образование, так как учащимся приходится приобретать учебники за свой счет, оплачивать содержание охраны, ремонт школы, приобретение некоторого оборудования. Так же высоки оказываются расходы родителей на культурно-образовательные потребности ребенка, на дополнительное образование. Кроме этого, в школе не соблюдаются права на уважение достоинства, на свободное выражение своих мыслей и убеждений.

Для соблюдения и защиты прав ребенка в современной школе, необходимо производить информирование школьников и родителей о правах детей, проводя собрания, классные часы, больший контроль деятельности школ и школьного руководства со стороны учеников и их родителей, более широкое информирование педагогического состава оправах детей и способах помощи учителей в защите школьников.