Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1
1
1793 KB

В настоящее время ставиться задача: воспитать нравственно-эстетические качества. Эта задача зависит не только от профессиональных компетенций педагога, в первую очередь зависит от ученика; его мировоззрения, а преподаватель за счет своих умений и знаний помогает ему раскрыться. Но взаимопонимание между учеником и учителем довольно редкий процесс. Для того чтобы ученик был благосклонен к учителю, именно преподаватель должен подойти с нужной стороны, заинтересовать ребенка, вызвать доверие и помочь ему раскрыться. В разных дисциплинах существует множество способов достижения поставленных целей. Некоторые пути решения проблемы на данном этапе ее решат, но могут не вызвать интереса в дальнейшем совершенствовании, а наоборот оттолкнуть от действий. Личность формируется под действием собственных взглядов на мир, а если на человека давить и внушать ему свою точку зрения, назвать личностью этого человека тяжело. И какое может быть формирование нравственно-эстетических качеств у ученика, не имеющего своего мнения? С педагогической и психологической точки зрения обучение делиться на традиционное и развивающее. Традиционное обучение, как считается, является развивающим, но проведено множество исследований, которые доказывают обратное, оно является обучением «по шаблону», то есть задается определенный принцип решения. А где же анализ и синтез? Именно в развивающем обучении присутствуют эти очень важные составляющие, так как ребенок ищет принцип действия из уже имеющихся им знаний и приходит к нему сам, а следовательно он лучше усваивает материал. Если личность научилась выполнять простейшие логические действия, то она может прийти к каким-то правилам и нормам, установленным в данном обществе. Воспитание нравственно-эстетических качеств в совокупности довольно сложный процесс, но он приводит к красоте и сдержанности человеческих поступков. Не каждый человек обладает данными качествами, но общество «хочет видеть» таких людей, то есть, чтобы иметь хороший устойчивый статус необходимо уметь совершать нравственно-эстетические поступки. Но следует добавить, что необходимо уметь и приспосабливаться к данному обществу. В сегодняшнем мире для нравственно-эстетического воспитания учеников необходим комплекс мероприятий направленных на формирование собственных убеждений, взглядов, умения мыслить логически и выстраивать различные умозаключения необходимые в первую очередь для себя, то есть человек должен понять – самосовершенствование первоочередная задача.