Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,736

1
1

Экологическая тропа в качестве учебной территории в природном окружении служит учащимся лабораторией для творчества. Важным условием использования учебной тропы является правильный отбор объектов и комплексов для изучения. Объектами исследования могут быть: геологические, геоморфологические, гидрологические, почвенные, ботанические, зоологические объекты или следы их жизнедеятельности, а также антропогенные ландшафты, памятники природы [1]. Творческая деятельность школьников включает зарисовку экскурсионных объектов и их фотографирование. Необходимо обратить внимание школьников на то, что для всех компонентов природы характерно такое свойство как ритмичность и привлекательность природных пейзажей [2]. Творческие задачи на экологической тропе, можно сформулировать следующим образом: становление научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практико-деятельностного отношения к окружающей среде, к своему здоровью на основе единства чувственного и рационального познания природного и социального окружения человека.

Организация тропы силами школьников дает педагогам возможность создавать различные жизненные ситуации, решение которых требует от подростков творческого подхода, активной деятельности. Самостоятельная исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания, способствует удовлетворению эстетических потребностей [3]. В итоге рождается важнейшее качество личности – убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт школьников. У них вырабатываются навыки экологически грамотного поведения и эмоционально-ценностное отношение к природе.