Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1
1

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС) предъявляет новые требования к обучению студентов, им важен не объем полученных от преподавателя знаний, а познание путей получения их из разнообразных источников [1]. Формы этих работ различные: изучение учебной, научной и методической литературы; подготовка докладов, рефератов и т.д.

Логические опорные конспекты (ЛОК) – это компактное графическое отображение содержание основного учебного материала. Типы опорных конспектов в соответствии с изобразительной формой: развернутый, графический, логический, смысловой (шифрованный), текстуально-схематический [3]. На первом этапе педагог выстраивает и демонстрирует ЛОК в процессе изложения лекции. Методические требования к лекции – изложение материала крупными блоками, при объяснении фиксация на доске опорных символов, сигналов, схем, рисунков, цветовой гаммы [2]. Они отражают признаки объектов, причинно-следственные связи, яркие факты, характеризующие явления или процессы. Предполагается и самостоятельное дополнение ЛОК в процессе внеаудиторной работы.

Основные требования к ЛОК – лаконичность, структурность, акцентирование, унификация (определённые аббревиатуры и условные знаки), оригинальность. Преобразование информации, перевод ее в другую форму (в рисунок, схему, таблицу) способствует лучшему пониманию и усвоению знаний.