Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Лесопильные рамы, благодаря высокой производительности применению тонких пил, до сих пор остаются актуальным оборудованием. Их существенным недостатком являются неуравновешенные силы инерции подвижных масс кривошипно - шатунного механизма, требующие массивного фундамента.

Этого недостатка лишены бесшатунные лесопильные рамы с планетарным механизмом РПМ-02-К, а также - передвижные ЛРВ-2 и РПМ-02-Т. В них полностью уравновешиваются вертикальные и горизонтальные силы, действующие на фундамент. Такие лесопильные рамы не требуют мощных фундаментов, легко монтируются и перемещаются к местам производства работ. За счет этого сокращаются инвестиционные затраты, а при рассредоточенной сырьевой базе - снижаются транспортные издержки на перевозку сырья.

Недостатками лесопильных рам с планетарным механизмом являются: сложность конструкции планетарного механизма, наличие зазоров в зубчатых передачах и их ударная перекладка при смене скорости и направления движения пильной рамки. В результате снижается его долговечность. Сложность изготовления и высокая стоимость деталей ухудшает ремонтопригодность механизма. Таким образом, два важнейших показателя надежности машин в эксплуатации нуждаются в повышении.

Модернизация планетарного механизма резания лесопильной рамы осуществляется в соответствии с российским патентом на полезную модель № 43211от 10.01.2005. Механизм смонтирован на станине лесопильной рамы. Состоит из ременной передачи, шкива, который посажен на вал. Вал вращается в двух подшипниковых опорах. На валу установлено водило с корректирующей массой, а с диаметрально противоположной стороны в подшипниковых опорах установлен сателлит. Сателлит входит в зацепление с упругими зубчатыми элементами типа зубчатых ремней, закрепленными в кассете. Сателлит жестко закреплен на своем валу, на консоли которого жестко закреплен рычаг, в подшипниковой опоре которого закреплено плечо траверсы, присоединенной к пильной рамке.

Механизм работает следующим образом:

Крутящий момент от двигателя посредством ременной передачи воспринимается шкивом и передается на вал. Вал, вращаясь в двух подшипниковых опорах, передает вращение водилу. Водило передает движение на сателлит, обкатывающийся по коронному зубчатому венцу из упругих элементов. От сателлита движение посредством вала передается рычагу, который перемещает плечо траверсы по гипоциклоиде близкой к форме неправильного эллипса, обеспечивая отвод пил от распиливаемого материала при холостом ходе.

Корректирующая масса водила и проточки в теле сателлита при движении уравновешивают динамические силы пильной рамки, водила и сателлита.

Применение эластичных элементов значительно снижает ударные нагрузки, уменьшает виброактивность механизма, в частности шум, увеличивает ресурс сателлита. Механизм с эластичным элементом не нуждается в смазке. В случае износа упругие элементы легко извлекаются и заменяются на новые. Выполненные кинематические и силовые расчеты показали применимость комплектов зубчатых ремней стандартного профиля и размеров.