Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

Наумова Н.А. Данович Л.М.
На основании авторской модели нерегулируемого перекрестка нами разработана программа в среде DELPHI, позволяющая выбирать наиболее эффективный способ организации движения среди реально возможных.

В списке процедур и функций рекомендуется описать следующие функции:

 

где Т0 - среднее значение приемлемого для продолжения движения интервала по времени между автомобилями (постоянная величина).

1-й шаг. Вводим следующие данные для одного из вариантов организации движения на данном нерегулируемом перекрестке:

  1. тип перекрестка (крестообразный или Т-образный);
  2. количество полос для движения в каждом направлении;
  3. интенсивность по каждому из направлений движения.

2-й шаг. Создаем массивы, хранящие параметры распределения Эрланга. Экспериментально доказано, что можно принять параметр k=2, параметр λ рассчитывается следующим образом:

где Ni - интенсивность движения по i - ой полосе.

3-й шаг. Для каждого из направлений движения по второстепенной дороге рассчитываем среднее время ожидания первым в очереди автомобилем возможности пересечь главную дорогу по формуле (2).

4-й шаг. Если параметр α = λ*m/k < 1 , то для каждого направления движения по второстепенной дороге рассчитываем:

- среднюю задержку (в секундах) автомобилей в данном направлении:

  

- среднюю длину очереди в данном направлении:

- вероятность отсутствия очереди в данном направлении

- среднюю суммарную потерю времени (авт-ч) всех автомобилей на данном перекрестке за один час:

Если параметр α>1, то вычисляем приблизительную нижнюю границу этих характеристик по вышеперечисленным формулам, приняв α=0,9.

5-й шаг.  Рассчитываем следующие средние характеристики:

- средняя суммарная потеря времени (авт-ч) всех автомобилей на данном перекрестке за один час

- средняя задержка (в секундах) автомобилей второстепенного направления

 

где Ni  интенсивности движений по полосам второстепенного направления, WHi соответствующие средние задержки.

6-й  шаг.  Выводим на экран результаты расчетов.

7-й шаг. Повторяем шаги 1-6 для каждого из возможных вариантов организации движения на данном нерегулируемом перекрестке.

8-й шаг. По заданному пользователем с клавиатуры критерию К выбираем оптимальный вариант:

  • если К={средняя задержка автомобилей в данном направлении }, то оптимальный вариант отвечает условию min{WHi};
  • если К={средняя задержка автомобилей второстепенного направления}, то оптимальный вариант отвечает условию min{W};
  • если К={ средняя суммарная потеря времени всех автомобилей на данном перекрестке за один час }, то оптимальный вариант отвечает условию min{TΣ}.

Работа выполнена при поддержке РФФИ.


Библиографическая ссылка

Наумова Н.А., Данович Л.М. АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 8. – С. 86-87;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=13988 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674