Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ – АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОБКА В ИРКУТСКЕ

Созинова Т.В. Антонов М.А.
Транспортный поток в Иркутске настолько массовый и плотный, что сегодняшние заявления властей об организации движения и безопасности на дорогах мало кого могут убедить. В 2008 г. реконструкция дорог претерпела большие изменения. Однако эти изменения не могут сегодня разрешить проблему пробок в городе.

По существующим нормам в крупных городах плотность магистралей должна составлять до 4,5 км на квадратный километр городской застройки. В Иркутске в центральной части города плотность дорожной сети составляет 1,7 км, что почти в 3 раза ниже необходимого. Чтобы разгрузить город, особенно его центр, нужно пробивать магистральные улицы, по которым будут направляться транспортные потоки, минуя, тем самым, исторический центр. В Иркутске вполне можно применять опыт больших зарубежных городов. Основным мероприятием должно стать ограничение выезда автомобилей в центральную часть города. Преимущество может иметь только транспорт общего пользования. Легковой личный транспорт необходимо оставлять на специальных площадках, стоянках вне центра, тогда действительно можно будет разгрузить центральную часть.

Высокая аварийность и тенденция к дальнейшему ухудшению ситуации на дорогах во многом объясняется постоянно возрастающим уровнем автомобилизации населения. Статистика ГИБДД говорит о том, что за период с 2007 по 2008 г. количество автомобилей возросло на 23,4%. К примеру, если за 2007 год автомобилей было зарегистрировано 149 283 единицы, то в 2008 году их встало на учет 193 875. По мнению авторов, недоработки проектировщиков и градостроителей также усугубляют ситуацию в Иркутске. Неправильно проектируются торговые точки - пункты притяжения людей. Например, торговые центры «Фортуна», «Пассаж» и «Торговый Комплекс» в центре по улице Дзержинского: люди идут за покупками, а все автомобили припаркованы на проезжей части, создавая заторы. По мнению властей города, проблему пробок может решить запуск двустороннего движения по новому Ангарскому мосту. Но эксперты в этом не уверены, так как с мостовой развязки транспорт будет направляться на ул. Софьи Перовской, ул. Подгорную, где и расположены торговые точки.

Как и было обещано городскими властями в 2008 году, схема движения общественного транспорта в Иркутске изменилась, однако эти изменения не дали желаемого результата: количество аварий не уменьшилось, а пробки по-прежнему растут. Поэтому данная проблема должна решаться изначально на уровне градостроительства.


Библиографическая ссылка

Созинова Т.В., Антонов М.А. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ – АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОБКА В ИРКУТСКЕ // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 8. – С. 9-9;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=14043 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674