Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Разработка коммуникационной политики ЗАО "Гелиос"

Фельк С.И. Ридель Л.Н.
Коммуникация с потребителями - это не только коммуникационный поток, который идет через рекламные агентства. Это значительно большее количество способов «общения» с потребителем - упаковка, цена, место продажи, сервис и т.д. Это то, что не является непосредственно рекламой, а  представляет часть коммуникационного потока.

Закрытое Акционерное общество «Гелиос», является коммерческой организацией. Общество создано на основании решения трудового коллектива как арендное предприятие «Братский пивоваренный завод». В ближайшей перспективе оно планирует выход на рынок г. Иркутска и завоевание лидирующего положения на этом рынке.

Для эффективного достижения целей ЗАО «Гелиос» разработана стратегия, которая предполагает подход в рамках современных маркетинговых представлений и позволяет учесть комплекс коммуникаций, а также предлагает способ его функционирования.

Поскольку в коммуникации предполагается, что потребитель должен реагировать (в конечном счете - купить продукт), то, планируя способы коммуникации, следует учитывать его возможные реакции.

Таким образом, значение обратного коммуникационного потока от потребителя к производителю более важно, чем может показаться на первый взгляд. По важности он приравнивается к тому потоку, который идет к потребителю.

Чтобы продукцию ЗАО «Гелиос» сделать конкурентоспособной, предполагаются следующие мероприятия: разлив в полиэтиленовую бутылку большого объема, в стеклянную бутылку современной формы, обязательная разработка торговой марки, этикетки и рекламных мероприятий.

Сегмент, на который должна быть рассчитана рекламная кампания - люди со средним и высоким доходом, не являющиеся приверженцами определенной марки, предпочитающие продукты питания отечественного производителя. Необходимо делать акценты на отечественного производителя, натуральное сырье, отсутствие красителей, полезность для детей сахара как питания для мозга. На первом этапе выхода на рынок, в связи с глобализацией проблемы экологичности в мировом сообществе, предлагается ограничиться натуральными напитками.

По отношению к конкурентам - выбирается тактика последователя рыночного лидера. Ее плюсы новое для областного рынка производство поднимает свой имидж до уровня признанных лидеров, не тратя при этом сил и времени на ожесточенную борьбу с ними.

Маркетинговая игра начинается параллельно с рекламной кампанией. После этапа косвенной рекламы, пройдет дегустация газированных напитков и минеральной воды с целью создания осведомленности о продукции ЗАО «Гелиос» у иркутян. Параллельно пройдет размещение купонов, дающих право на определенную скидку при совершении мелкооптовой покупки, раздача подарков за покупку товаров с названием компании: карманные календари, буклеты.

Для дальнейшего раскручивания марки - будут предложены игры с пробками и этикетками. Для напитков в полиэтиленовых упаковках, на этикетках будет размещаться информация: «За определенное количество купленных литров, при предоставлении этикеток приз (фирменная кружка, майка или кепка).

Для привлечения оптовых покупателей и планирования объемов продаж, необходимы определенные «награды» оптовикам.

Для стимулирования торгового персонала предлагается коммерческий конкурс - для продавцов всех Представительств ЗАО «Гелиос» раз в год или чаще. Победители будут получать туристическую путевку, денежное вознаграждение или подарок.

Для продвижения на рынке продаж, «информационное облако» вокруг ЗАО «Гелиос» должно быть насыщено терминами «целебная», «помогает», «натуральное сырье», «максимум пользы для Вашего здоровья». Употребление этих терминов не должно быть рекламным, нарочитым, но за счет повторяемости и информативности контекстов сообщений вызовет в сознании потребителей продукции ЗАО «Гелиос» устойчивую ассоциативную связь «Гелиос» это максимальные природные возможности для вашего организма», Гелиос здоровье и праздник для всей семьи.

Завершающим этапом внедрения политики должен стать расчет экономической эффективности коммуникаций (т.е. увеличение объема продаж), которая зависит от коммуникационной эффективности и в свою очередь, определяется динамикой отношения покупателя к продукции предприятия.

Предлагаемый комплекс коммуникаций повысит конкурентоспособность ЗАО «Гелиос», что соответственно поможет выйти на рынок г. Иркутска и поставить задачи для покорения еще более перспективных рынков сбыта.


Библиографическая ссылка

Фельк С.И., Ридель Л.Н. Разработка коммуникационной политики ЗАО "Гелиос" // Успехи современного естествознания. – 2003. – № 8. – С. 126-127;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=14905 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674