Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,736

ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВОПЛОЩЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ СТУДЕНТОВ В РОСТОВСКОМ БАЗОВОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ 

Адамян В. Л. Сидоренко Л. В. Грушко Т. В.
В ХХI веке управленческие законы мирового пространства подчиняются новой модели развития обществественных фармаций. В такой ситуации является актульным в стенах учебных заведений вырабатывать у студентов уверенность в себе, веру в свою будущую профессию, что создает почву для полноценного сосуществования в обществе. Для достижения поставленной цели - воспитать в студентах будущих профессиональных кадровнеобходимо умело, не навязчиво вовлечь студентов в творческий процесс, что достигается загрузкой их работой, требующей свободного мышления, смелое определение самостоятельных выводов. На наш взгляд этого можно достичь постановкой вопроса о рещении нескольких задач в научном творчестве с выбором желанного напрвления самим студентом.

Подготовка студентов к научно-исследовательской деятельности на занятиях по химии в Ростовском Базовом Медицинском Колледже (РБМК) начинается с первых дней обучения - на втором курсе. Занятия-конференции, «ковер идей», научные дебаты, составление кроссвордов, словарей - все это способствует развитию навыков работы с литературой, в интернете, что является основой научной деятельности. Работа же преподавателей с малыми группами позволяет выявить лидеров, умеющих организовывать выставку рефератов, вечера докладов, предметные конференции. Если лидер обладает необходимыми знаниями, ему предлагается и педагогическая практика: дается возможность проводить семинарские занятия по химии, составлять ситуационные задачи, корректируемые преподавателем. Все это способствует развитию индивидуума, и на третьем курсе мы уже имеем научный потенциал, который привлекается к выполнению научнопрактических работ в кружковой работе. При организации этой работы необходимо:

  1. Наличие проблемы, имеющей практическую и (или) теоретическую значимость;
  2. Самостоятельная деятельность студентов при составлении литературного обзора по данной теме и при работе в интернете;
  3. Использование исследовательских методов:
  • а) определение проблемы и вытекающих из нее задач;
  • б) выдвижение гипотез;
  • в) сбор и анализ  данных,  полученных в результате эксперимента;
  • г) обсуждение способов предъявляемых результатов;
  • д) подведение итогов.

Роль преподавателя и студента в организации научно-практической работы по-этапно наглядно приводится в таблице 1.

По вышеприведенному в таблице 1 алгоритму организации метода научно-исследовательского проекта преподаватели химии РБМК шестой год проводят кружковую работу, результатом которой является участие студентов в научных конференциях молодых ученых, организованных Ростовским Государственным Медицинским Университетом. Наиболее интересные доклады, представленные на конференциях разных лет являются:

1. Ст. 3 к.  отд.  «Фармация» В. Гаркушов,А.Ковалев,ст.4к. К. Егоров, ГОУ РБМК [дир. - к. м. н. Р. Ф. Морозова} н. рук. - преп. Адамян В. Л.,  Л.В. Сидоренко. Производственный синтез лекарственных препаратов и их фармакопейныйанализ.58Итоговаянаучнаяконференциямолодых ученых. Аннотации докладов и материаловДня науки РостГМУ.: Изд-во РостГМУ, 2004,с.124.

2. Ст. 4 к.  отд.  «Фармация» Бадранова О.,Рыбак А., Белим Н. ст.3 к.  отд.  «Фармация»Приказчик В., Берехчиян Х., ГОУ РБМК [дир. - к. м. н. Р. Ф. Морозова} н. рук. - Грушко Т. В., СидоренкоЛ.В.,к. т. н.. В, Л. Адамян. Современное  поколение выбирает пепси?!! 60 Итоговая научнаяконференциямолодыхученых.Аннотациидокладов и материалов Дня науки РостГМУ.:Изд-воРостГМУ,2006,с.166.

3. Ст.4к. отд. фармац. Дмитриенко О., Читахян К., Солонченко К., Ростовский базовыйМК {дир. -  засл.  вр.  РФ, к.  м.  н.  Р. Ф.  Морозова}, н. рук. -  к.  т.  н  Адамян  В. Л.,  Грушко  Т. В., Сидоренко Л.В. Вода -  носитель  информации  в волновой генетике. 62 Итоговая научная конференциямолодыхученых.АннотациидокладовиматериаловДнянаукиРостГМУ.:Изд-воРостГМУ,2008,с.47.

4. Ст. 4 к.  отд.  фармации,  лауреат  губернаторской  премии  Евтушенко  С.,  Пластовец  А., Ростовский  базовый  МК  {дир.  -  засл.  вр.  РФ, к.  м.  н.  Р. Ф.  Морозова},  н.  рук.  -  к.  т.  н  Адамян В.Л., Сидоренко Л.В., Грушко Т.В. Искусственные продукты питания. Получение черной икры..  Аннотации  докладов  и  материалов  Дня науки РостГМУ.: Изд-во РостГМУ,2009,

Табл. 1. Рольпреподавателяистудентаворганизации научно-практическойработы

Преподаватель

Студент

Iэтап.Погружениевпроект

Формулирует проблему или сюжетную ситуацию.

IIэтап.Организациядеятельности.

Прелагает организовывать группы.

 

IIIэтап.Осуществлениедеятельности.

Не участвует, но консультирует, ненавязчиво контролирует, дает новые задания, когда в этом возникает необходимость.

IVэтап.Презентациярезультатов.

Принимает отчет, обобщает и резюмирует результаты, оценивает умение общаться, работать в группе на общий результат, обосновывать свое мнение, проявлять толерантность.

 

Осуществляет личностное присвоение проблемы и вживания в ситуацию, уточнения и конкретизация целей и задач.

 

Разбивка на группы, распределение ролей, планирование работы, выбор формы и способов презентации.

 

Работает самостоятельно, подготавливая презентацию.

 

 

 

Демонстрирует понимание проблемы, найденный способ решения проблемы, проводит рефлексию деятельности и результатов, дает взаимооценку работы группы.

Научно-исследовательская работа направлена на реализацию следующих задач:

  1. Образовательные  задачи: углубленное изучение химии через решение задач по синтезу полупродуктов для лекарственных субстанций; формирование у студентов аналитического и критического мышления, навыков исследовательской деятельности; развитие мотивации к осмысленному подходу при изучении учебного материала; ознакомление с методикой проведения эксперимента
  2. Развивающиезадачи: удовлетворение потребности студента в самообразовании; формирование механизма самоопределения, самореализации на основе индивидуальных способностей; развитие творческих способностей; развитие целеустремленности к системности в деятельности студента.
  3. Воспитательные задачи: формирование ценностной ориентации на познание, престиж знаний; содействие в профессиональной ориентации студента; воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры студента.

Нами, преподавателями химии, прослеживается дальнейший путь развития наших питомцев.

Из вышеприведенного списка 11 студентов - авторов статей9 студентов по окончании колледжа стали студентами медицинских и фармацевтических академий в разных регионах России, в которых обучаются по сегодняшний день. За их творческой судьбой мы продолжаем следить...


Библиографическая ссылка

Адамян В. Л., Сидоренко Л. В., Грушко Т. В. ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВОПЛОЩЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ СТУДЕНТОВ В РОСТОВСКОМ БАЗОВОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ  // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 5. – С. 91-92;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=15698 (дата обращения: 21.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074