Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ТЕСТ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Поваренкин А.В. Ященко Н.В.

На современном этапе среди эффективных методов оценки образовательных достижений заметная роль отводится тестированию. Под тестированием понимается стандартизированная процедура объективного измерения образовательных достижений испытуемого или отдельных качеств его личности [1].

Для проведения тестирования в функции контроля качества образовательных услуг представляется необходимым решить ряд задач, выполняя которые тестирование сможет способствовать повышению качества образования, а именно:

  • создание структуры тестирования, обеспечивающей его эффективное функционирование;
  • разработку научно-обоснованного инструментария тестирования;
  • обеспечение стандартизацию процедур организации и проведения тестирования, обработки, оценки и представления результатов.

Рассмотрим аспекты успешности и эффективности тестирования в процессе обучения иностранному языку в нелингвистическом вузе.

Контроль - неотъемлемая часть обучения иностранному языку. Тест, как форма контроля, обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений и очень эффективен при реализации рейтинговых систем, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.

Для обеспечения методического комплекса по иностранному языку - создания базы тестов - преподавателями иностранного языка Алтайской академии экономики и права в счет часов СРС были привлечены студенты специальности «Прикладная информатика в экономике». Использовалась готовая тестовая оболочка KTCNet. Принцип, на основе которого построена тестовая оболочка: выбор. Обязательным условием определялось наличие возможности передачи результатов и протокола тестирования какому-либо статистическому пакету для дальнейшей обработки. Системные требования для работы с тестом следующие:

  • Операционная система - IBM PC _ ОС Win 9*/Me/NT/2k/XP.
  • Оперативная память 32 Мб.
  • Разрешение экрана640*480.
  • Манипулятор «мышь».

Порядок работы с тестом:

После запуска исполняемого файла автоматически откроется окно теста. В левой части экрана располагаются вопросы, в центре - задания, в правой части предложены варианты ответов.

Студенту необходимо кликнуть мышкой по правильному ответу, он выделится красным цветом. После чего в нижнем правом углу нужно кликнуть на «ответить» После чего вопрос меняется. После прохождения теста появиться окно с результатом прохождения теста - клик «ОК», далее «завершить работу программы» или «пройти тест».

Таким образом, выполнение тестовых заданий позволяет студентам эффективно «набирать» лексические единицы, тренировать их ситуативное употребление и употребление грамматических конструкций иностранного языка, тренировать восприятие иноязычной речи. Использование тестирования, как одного из методов контроля коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов, представляет собой реальную возможность повышения эффективности учебного процесса и качества образования в целом.

Список литературы

1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 448 с.


Библиографическая ссылка

Поваренкин А.В., Ященко Н.В. ТЕСТ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 188-188;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27822 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674