Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,653

ПОВРЕЖДЕНИЯ КОЛЛЕКТОРНОГО УЗЛА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА КРАСНОЯРСКОЙ ДОРОГЕ

Петров М.Н. 1 Орленко А.И. 2 Терегулов О.А. 2 Лукьянов Э.В. 2
1 Сибирский государственный аэрокосмический университет
2 Красноярский институт железнодорожного транспорта, Иркутского государственного университета путей сообщения
1. Петров М.Н. Анализ отказов асинхронных двигателей электровозов на Красноярской железной дороге / М.Н. Петров, А.И. Орленко, Ю.И. Спивак // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. – 2012. – № 1. – С. 47–51.
2. Петров М.Н Анализ вероятности безотказной работы электровозов на Красноярской железной дороге / М.Н. Петров, А.И. Орленко, О.А. Терегулов, Э.В. Лукьянов // Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. – 2012. – № 5. – С. 77–83

Анализ работоспособности тяговых двигателей показал, что одной из причин отказов является отказы в работе коллекторного узла. Работоспособность и долговечность коллекторного узла определяется воздействием трёх групп основных факторов, связанных с электромагнитными процессами, механическими воздействиями и физико-химической природой скользящего контакта. К факторам электромагнитного характера относятся электромагнитные нагрузки, напряжения между смежными пластинами, реактивная ЭДС, токовые перегрузки. Факторы механического воздействия определяются технологическими и конструктивными особенностями тяговых электродвигателей (ТЭД) (ослабление прессовки, эксцентриситет и эллиптичность коллектора уровень вибрации, уровень вибрации всего ТЭД, частота вращения ротора). Факторы физико-химического природы скользящего контакта определяются условиями токосъема и состояния окружающей среды (износ щёток коллектора, нажатие на щётку, материал коллектора, температура влажность, кислотность и запыленность окружающей среды). Рассмотрим некоторые статистические показатели отказов щёточно-коллекторного узла ТЭД НБ – 418 К6 в зависимости от пробега за период с 2007 по 2009 год. Построены графики зависимостей отказов, приведенные на рис. 1–3.

pic_2.tif

Рис. 1. Гистограмма вариационного ряда наработки щёточно-коллекторного узла на отказ за 2009 год

pic_3.tif

Рис. 2. Гистограмма вариационного ряда наработки изоляционной обмотки на отказ за 2009 год

pic_4.tif

Рис. 3. Гистограмма вариационного ряда наработки МЯП на отказ за 2009 год

При этом время безотказной работы щётки определяется из выражения:

Eqn1.wmf (1)

где h – первоначальная высота щётки, мм; hпр – предельно допустимая высота щётки, мм; v – скорость, износа щётки, мм/10000 км.

При равномерном износе щеток период безотказной работы составляет 113333,3 км, тогда как замена щеток происходит на каждом ТР-1, с межремонтным периодом равным 25000 км. Соответственно каждая электрощетка, замененная на плановом ремонте, недоиспользует свой ресурс более чем на 85000 км. В соответствии с этим можно продлить межремонтный период щеток до 50000 км, т.е. заменять щетки на каждом втором ТР-1.


Библиографическая ссылка

Петров М.Н., Орленко А.И., Терегулов О.А., Лукьянов Э.В. ПОВРЕЖДЕНИЯ КОЛЛЕКТОРНОГО УЗЛА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА КРАСНОЯРСКОЙ ДОРОГЕ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 5. – С. 114-116;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=31704 (дата обращения: 17.06.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252