Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Вычислительные комплексы и системы – терминальные системы в рамках ФГОС ВПО

Назаренко М.А. Белолаптикова А.И. Лысенко Е.И.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2009 года № 553.
2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, направление подготовки дипломированного специалиста 654600 Информатика и вычислительная техника, утвержден заместителем Министра образования Российской Федерации 27 марта 2000 года, регистрационный номер 224 тех/дс.
3. Дзюба С.Ф., Нескоромный В.Н., Назаренко М.А. Сравнительный анализ мотивационного потенциала студентов вузов // Бизнес в законе – 2013. – № 1.
4. Никонов Э.Г., Назаренко М.А. Модель кафедры в системе менеджмента качества образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 1. – С. 146.
5. Назаренко М.А., Петров В.А., Сидорин В.В. Управление организационной культурой и этический кодекс вуза // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 4.
6. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателей вузов в современных условиях // Интеграл. – 2012. – № 5 (67). – С. 122–123.
7. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А., Напеденина А.Ю. Развитие компетенций студентов в ходе подготовки и проведения научно-практических конференций // Современные наукоёмкие технологии – 2013. – № 1. – С. 121.
8. Охорзин И.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Применение принципов менеджмента качества для обеспечения социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4.

ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики», филиал МГТУ МИРЭА, Дубна, e-mail: [email protected]

Переход на стандарты третьего поколения – федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), начаты после утверждения их соответствующими нормативными документами [1], требует от профессорско-преподавательского состава обеспечение плавного перехода от логики построения процесса обучения на основе регламентированных в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ГОС ВПО) основных разделов дисциплин, подлежащих обязательному изучению [2], к развитию компетенций, которые определены в ФГОС ВПО в целом для циклов обучения, а также к ориентации на проектируемые результаты освоения дисциплин в виде знаний (студент должен знать), умений (студент должен уметь) и навыков (студент должен владеть), с учетом необходимости повышения мотивации студентов [3] к овладению будущей профессией. Высокий уровень мотивации студентов рассматриваемый в рамках менеджмента качества кафедр вузов [4] не только служит развитию организационной культуры вуза [5] и позволяет повысить качество трудовой жизни преподавателей [6] и поддержать развитие системы научно-практических конференций [7] как способа обучения и адаптации к трудовой деятельности с использованием принципов менеджмента качества [8].

Одним из объектов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВПО [1] являются Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (пункт 4.2 стандарта), изучение терминальных систем в рамках вариативной части (элективного компонента) позволяет акцентировано готовить будущего специалиста, в частности, к научно-исследовательской, монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной деятельности (пункт 4.3 стандарта [1]), в том числе активно развивать целый набор обще культурных компетенций (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-11, ОК-12 и ОК-13) и профессиональных компетенций (ПК-2, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-10 и ПК-11).

В результате разработки методики преподавания терминальных систем, включающей в себя в качестве основных разделов архитектуру терминальных систем, описание основных терминальных комплексов и организации терминальных сетей, защиту информации в терминальных сетях и программное обеспечение терминальных сетей, получены формулировки проектируемых результатов освоения дисциплины «Терминальные системы», включающие в себя знания, умения и навыки, регламентируемые для базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО [1], которые применимы для развития упомянутых выше компетенций при изучении указанной дисциплины, относимой к вариативной части (элективному компоненту) соответствующих стандартов.

Общие измеримые требования к студенту до начала изучения дисциплины «Терминальные системы» составляют по критерию знания (студент должен знать) – 6 пунктов, умение (студент должен уметь) – 2 пункта, навыки (студент должен владеть) – 2 пункта; по результатам изучения дисциплины по критерию знания – 7 пунктов, умения – 3 пункта, навыки – 2 пункта, что позволяет акцентировано развивать семь общекультурных и восемь профессиональных компетенций.


Библиографическая ссылка

Назаренко М.А., Белолаптикова А.И., Лысенко Е.И. Вычислительные комплексы и системы – терминальные системы в рамках ФГОС ВПО // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 6. – С. 158-159;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32557 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674