Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА

Адамский С.С. 1 Мокиевская Н.Е. 1 Зайцев В.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Пензенская государственная технологическая академия»

Нами был проведено исследование влияния использования разработанной технологии на уровень мотивации 153 учащихся нескольких классов различных образовательных школ. Необходимость разработки технологии ДМИП обуславливается выявленной низкой мотивацией школьников к обучению.

Дистанционный мультимедийный Интернет-проект – это технология поэтапной организации учебной деятельности, использующая принцип удаленного взаимодействия его участников посредством сетевой коммуникации с применением новейших информационных технологий.

ДМИП, как педагогическая технология, удовлетворяет основным методологическим требованиям – критериям технологичности, которыми являются: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.

Концепция ДМИП является многозадачной: развитие интереса к предмету и науке, формирование ключевых компетенций, формирование межпредметных связей, совершенствование навыков работы с техническими средствами, взаимодействие между учащимися различных образовательных учреждений (общение, обмен знаниями и опытом).

Технология ДМИП включает в себя следующие этапы реализации: подготовительный, организационный, деятельностный, итоговый.

Технология дистанционных проектов, успешно опробована на дистанционном мультимедийном Интернет-проекте «Физика в рекламе». Было разработано Положение проекта, которое постоянно совершенствуется и развивается в течение 8 лет.

В процессе исследования была разработана концепция дистанционных мультимедийных Интернет-проектов как одной из действенных технологий повышения мотивации обучающихся к предмету. По итогам работы можно сделать следующие выводы: разработана и теоретически описана технология ДМИП, разработан и апробирован на практике дистанционный проект «Физика в рекламе», доказана эффективность использования технологии с точки зрения повышения мотивации (повышение в 2 раза). Также, разработан и запущен портал поддержки дистанционных проектов по различным предметам и направлениям в сети Интернет http://ДМИП.рф

На примере организации ДМИП «Физика в рекламе» достигнут совершенно иной уровень усвоения учебной дисциплины учащимися – уровень творчества (наивысший уровень в классификации уровней усвоения учебной информации по В. П. Беспалько).

Таким образом, нами была разработана новая педагогическая технология и обоснована её эффективность. Технология ДМИП способна стать мощным оружием в руках педагога и хорошим средством повышения уровня мотивации.


Библиографическая ссылка

Адамский С.С., Мокиевская Н.Е., Зайцев В.А. ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 13-13;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32909 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674