Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Рехтета Л.А. 1 Чунихина А.В. 1
1 Николаевский национальный университет им. В.О. Сухомлинского
1. Чувасова Ю. Развитие естественных дарований и творческих способностей детей // Психолог. – 2007. – груд. (№ 47). – с. 10-16.
2. Галак С.Є. Індивідуальна робота з розвитку творчих здібностей дітей // Шкільний світ. – 2000. – черв. (№ 12). – с.7-8.
3. Станіславська Г.П. Розвиток творчих здібностей школярів. – Тернопіль: Навчальна книга – Богдан, 2007. – 64 с.

Чтобы обучения в школе стало средством развития и воспитания, необходимо резко усилить потенциал творчества, в частности в игровой форме. Опираясь на способности, дарования каждого ученика, неповторимое в каждом из них, учителя развивают способность к творчеству. Заботясь о развитии творческих способностей школьников, привлекая их к творческому труду, мы создаем необходимые условия для развития всех без исключения психических качеств учащихся. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения ученики вырабатывают умение критически относиться к тривиальному, учатся дискутировать. Творчество учащихся способствует формированию их морально-этических и волевых качеств.

В современных условиях философы, социологи, психологи, педагоги особое внимание уделяют проблеме творчества и творческих способностей личности. Отечественные психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому ребенку. Не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего возраста. Если же ребенка с первых лет не приучать к творческой деятельности, то потери от этого трудно будет исправить в последующие годы. Следовательно, развитию творческих способностей детей следует уделять внимание с раннего детства.

Над проблемой развития творческих способностей работали многие ученые. Педагогические и дидактические аспекты развития творческих способностей освещены в работах Г. Станиславской, М.Левитова, В.Сидоренко, Ю. Столярова и других. Методические подходы к развитию творческих способностей и технического творчества исследованы в научных трудах В.Алексеева, Г. Буша, С. Галак В. Качнева, В. Моляко, А. Осборн Ю. Чувасова и др.

Цель – изучить развитие творческих способностей младших школьников и найти способы улучшения творческих способностей младших школьников. Математические способности – это способность образовывать на математическом материале обобщенные, свернутые, гибкие и обратные ассоциации и их системы.

Математика способствует выработке особого вида памяти — памяти, направленной на обобщение, создание логических схем, формализованных структур, воспитывает способность к пространственным представлениям. Наличие математических способностей в одних учащихся и недостаточная развитость их в других требует от учителя постоянного поиска, путей формирования и развития таких способностей у школьников.

Чтобы процесс изучения математики приносил ученику больше положительных эмоций, способствовал формированию у нее интереса к учебе проводят нетрадиционные уроки: уроки – сказки, путешествия, лабиринты, конкурсы, учителя подбирают интересные вопросы и примеры, постепенно и незаметно привлекают каждого ученика к процессу познания. Работа с одаренными детьми продолжается на кружке «В мире математики». На данном этапе работы дети показывают свои способности к математике, расширяют и углубляют полученные знания по математике, учатся работать над математическими проблемами, читать математическую литературу. Это способствует повышению их математической культуры, расширению математического кругозора и дальнейшему усилению интереса к математике. Члены кружка помогают в изготовлении различных моделей, таблиц, графиков, наглядных и раздаточных материалов, раскладок. Такие практические работы очень полезны для учеников, это помогает основательно усвоить программный материал или вопросы. На занятиях кружка ведется подготовка к олимпиадам, решаются задачи исторического характера, разного уровня сложности, задачи с логической нагрузкой. Также проходит подготовка к неделе математики, обсуждаются конкурсы, дети создают презентации о связи математики с различными науками.

Выводы. Следовательно, творческие способности, как и другие способности человека, требуют постоянной тренировки. Задача учителя – пробудить способности своих учеников, воспитывать в них смелость мысли и уверенность в том, что они решат каждую задачу, в том числе и творческого характера.


Библиографическая ссылка

Рехтета Л.А., Чунихина А.В. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 124-124;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33002 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674