Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

СТРЕССОГЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ

Калугина А.Е. 1 Назаренко М.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники
1. Агранович В.Б. Инновации в образовании в транзитивный период развития общества [Электронный ресурс] // Известия Томского политехнического университета. – 2005. – Т. 308. – № 6. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-obrazovanii-v-tranzitivnyy-period-razvitiya-obschestva (дата обращения: 20.03.2014).
2. Князев Н.А. Философские основы проектного анализа сущности науки [Электронный ресурс] // Известия Томского политехнического университета. – 2005. – Т 308. – № 6. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/filosofskie-osnovy-proektnogo-analiza-suschnosti-nauki (дата обращения 21.03.2014).
3. Кочетков В.В., Кочеткова Л.Н. К вопросу о генезисе постиндустриального общества // Вопросы философии. – 2010. – № 2. – С. 23-33.
4. Кудж С.А. О философии информации // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 9-13.
5. Миронов В.В. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М.: Гардарики, 2006. – 639 с.
6. Назаренко М.А. Взаимодействие школ, вузов и предприятий в подготовке инженерных кадров для экономики Дубны и Подмосковья // Фундаментальные исследования – 2014. – № 5.
7. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателей вузов в современных условиях // Интеграл – 2012. – № 5. – С. 122–123.
8. Назаренко М.А. Межпредметные связи теории организаций, организационной культуры и кадрового аудита // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 10 (часть 3). – С. 518–519.
9. Назаренко М.А. Организационная культура Российского индекса научного цитирования и G-индекс // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 186–187.
10. Назаренко М.А. Программа развития образования в Московской области и особенности вступившего в действие законодательства // Современные проблемы науки и образования – 2014. – № 1. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.science-education.ru/115-12083 (дата обращения: 01.04.14).
11. Назаренко М.А. Результатно-ориентированная система образования и развитие образования в Московской области: монография – М.: ВНИИгеосистем, 2013.
12. Назаренко М.А. Технологии управления развитием персонала в диссертационных исследованиях // Успехи современного естествознания – 2013. – № 6. – С. 160.
13. Назаренко М.А., Акимова Т.И., Духнина Л.С., Задувалова Е.В. и др. Использование мультимедийных средств при обучении студентов технических университетов // Международный журнал экспериментального образования – 2014. – № 3.
14. Назаренко М.А., Белолаптикова А.И., Лысенко Е.И. Вычислительные комплексы и системы – терминальные системы в рамках ФГОС ВПО // Успехи современного естествознания – 2013. – № 6. – С. 158–159.
15. Назаренко М.А., Дзюба С.Ф., Духнина Л.С., Никонов Э.Г. Инклюзивное образование и организация учебного процесса в вузах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 184–186.
16. Назаренко М.А., Дзюба С.Ф., Котенцов А.Ю., Духнина Л.С., Лебедин А.А. Организационная культура в системе управления персоналом // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 191–192.
17. Назаренко М.А., Петров В.А., Сидорин В.В. Управление организационной культурой и этический кодекс вуза // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 4. – С. 171-172.

Зачастую воплощением конкретных устройств и реализацией технологий занимаются частные компании, что вызывает специфические проблемы социально-философского толка [5]. Разрозненность экономических интересов и социальных [7], зачастую порождает даже стрессогенные устройства, вызывающие в долгосрочном периоде существенные последствия негативного характера [3].

Условия рынка диктуют производителям необходимость соблюсти минимальные требования к эргономичности устройства , сделать его «удобным» исходя из оценки целевой аудитории . Следовательно, складывается существенная вероятность отойти от социально-ориентированного проектирования современной техники, в особенности на фоне игнорирования социальной оценки техники, опирающейся на философию техники  .

При этом мы сталкиваемся с влиянием технологий на состояние пользователей  . Что вновь актуализирует вопросы гуманности и ориентированности технологий на человека  . Современные технологии должны служить человеку   и помогать развитию общества  , в том числе в сфере образования , что особенно это важно в вузах  , на фоне существенных преобразований современного общества  .

Проблематика особенно остро встает в области популярных технологий , изменяющих деятельность людей  . Рассматривая данную ситуацию в ключе научных изысканий, возможно без труда прийти к выводу о необходимости регламентировать проектирование техники, в том числе за счет формирования организационной культуры  , этики  . Именно такие меры позволяют повышать качество, с положительной социальной отдачей  .


Библиографическая ссылка

Калугина А.Е., Назаренко М.А. СТРЕССОГЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 7. – С. 169-170;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34174 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674