Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ЛОГИЧЕСКИЙ ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Бакланова С.Л. 1
1 ФГБОУ ВПО Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина
1. Бакланова С.Л. Методика использования интерактивных форм обучения в подготовке студентов педвуза к будущей профессии // Актуальные проблемы биологии и методики ее преподавания в школе и вузе. – Омск: Изд-во ОМГПУ, 2014. – С. 208-212.
2. Важова Е.В. Рисунок как отражение привлекательности природы Алтая // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 11.– С. 192.
3. Гужева Т.А. Структурно-логические схемы на уроках географии. – URL: http://festival.1september.ru (дата обращения 17.06.2014).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС) предъявляет новые требования к обучению студентов, им важен не объем полученных от преподавателя знаний, а познание путей получения их из разнообразных источников [1]. Формы этих работ различные: изучение учебной, научной и методической литературы; подготовка докладов, рефератов и т.д.

Логические опорные конспекты (ЛОК) – это компактное графическое отображение содержание основного учебного материала. Типы опорных конспектов в соответствии с изобразительной формой: развернутый, графический, логический, смысловой (шифрованный), текстуально-схематический [3]. На первом этапе педагог выстраивает и демонстрирует ЛОК в процессе изложения лекции. Методические требования к лекции – изложение материала крупными блоками, при объяснении фиксация на доске опорных символов, сигналов, схем, рисунков, цветовой гаммы [2]. Они отражают признаки объектов, причинно-следственные связи, яркие факты, характеризующие явления или процессы. Предполагается и самостоятельное дополнение ЛОК в процессе внеаудиторной работы.

Основные требования к ЛОК – лаконичность, структурность, акцентирование, унификация (определённые аббревиатуры и условные знаки), оригинальность. Преобразование информации, перевод ее в другую форму (в рисунок, схему, таблицу) способствует лучшему пониманию и усвоению знаний.


Библиографическая ссылка

Бакланова С.Л. ЛОГИЧЕСКИЙ ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 9-2. – С. 188-188;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34384 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674