Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Зулькарнаева Д.Р. 1
1 НОУ ВПО «Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства» г. Самара
1. Несмачных, О.В. Разработка и реализация финансовой стратегии предприятия на основе системы сбалансированных показателей эффективности: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук (08.00.10)/ Несмачных Ольга Викторовна; ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет». Иваново, 2007. 19 с.
2. Гениберг, Т.В. Сущность и методические основы разработки финансовой стратегии фирмы [Текст]/ Т.В. Гениберг, Н.А. Иванова, О.В. Полякова// Научные записки НГУЭУ. 2009. №9. С. 68-88.
3. Подкопаев О.А. Теоретические и практические аспекты исследования систем управления финансовыми рисками // Вестник СамГУПС. 2012. № 1. С. 84.

Изменение среды, в которой работает предприятие в условиях рыночной экономики, вынуждает предприятие приспосабливаться к новым условиям, т.е. формировать свою стратегию. Рост интенсивности производства, максимальное использование финансовых, трудовых ресурсов, определяет необходимость новых методов и подходов, т.е. стратегию развития предприятия [1].

Стратегия – определенный план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленной цели. Так, необходимо разработать план развития предприятия и на практике принимать решения при выборе направления дальнейшей работы. Этот план должен охватывать все функции: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования [2]. Хорошая стратегия позволит предприятию занять на рынке сильную позицию и успешно работать в условиях конкуренции, внутренних проблем, непредвиденных обстоятельств.

Руководители производства при решении намеченных задач и получения положительных результатов должны учитывать все условия и перспективы развития предприятия. Стратегия – инструмент для решения определенных целей. Финансовые цели обязательны, поскольку при недостатке финансовых средств предприятие останется без ресурсов, необходимых для роста и развития.

В процессе управления предприятием ничто не может быть окончательным и все действия подвержены изменениям в зависимости от окружающей среды, возникших новых обстоятельств. Изменения обстановки требуют внесение корректировок в стратегию, поэтому сам процесс стратегического планирования является «живым организмом». На стратегию влияют как внешние, так и внутренние условия.

В процессе разработки корпоративной стратегии предприятия особая роль отведена финансовой стратегии. Основной задачей процесса реализации финансовой стратегии является создание на предприятии необходимых предпосылок для осуществления предусматриваемой финансовой поддержки его базовой корпоративной стратегии и успешного достижения конечных стратегических целей его финансового развития. Регламентация бизнес-процессов, являясь современным инструментом повышения эффективности систем управления компаниями, снижения потерь, связанных с внутренними причинами их возникновения, способствует достижению стратегических целей. Использование процессно-ориентированного подхода и инструментов управления бизнес-процессами позволяет навести порядок в компании и заложить механизм улучшения процессов [3]. В этой связи, процессно-ориентированный подход повышает эффективность реализации корпоративной стратегии.


Библиографическая ссылка

Зулькарнаева Д.Р. АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 12-3. – С. 293-294;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34598 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674