Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВЛИ

Майорова Е.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
1. Иванов Г.Г. Методология трансформации потенциала развития торговых организаций: дис. … докт. экон. наук. – М., 2006. – 378 с.
2. Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Деловая репутация и эффективность торговли // Економiчний часопис-XXI. – 2014. – Т. 1, № 1–2. – С. 54–57.
3. Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Влияние социальной ответственности на эффективность розничных торговых организаций // Сборник научных трудов Sworld. – 2014. – Т. 26, № 4. – С. 23–24.

Изучая научные работы, посвященные функционированию торговли, можно отметить, что вопросы ее социальной эффективности становятся все более значимыми, причем как с точки зрения общества в целом, так и с позиций отдельных хозяйствующих субъектов. На протяжении долгого времени социальную эффективность торговли рассматривали как удовлетворение спроса населения на товары при качественном обслуживании, то есть исключительно в контексте взаимодействия с потребителями [1]. В современных исследованиях отмечают такие важнейшие ее направления, как социальное воздействие торговых организаций на собственных сотрудников и участие в формировании государственного бюджета. Кроме того, представляется, что на настоящем этапе развития торговли правомерно говорить о еще одном социальном аспекте ее функционирования – корпоративной социальной ответственности, то есть добровольном участии торговых компаний в улучшении жизни общества, в том числе посредством их вклада в развитие образования, науки, культуры, спорта, поддержки местных сообществ и нуждающихся слоев населения, работы в сфере охраны и защиты окружающей среды и т.п. Применительно к торговле корпоративная социальная ответственность остается наименее изученной стороной проявления социальной эффективности, однако немногочисленные исследования в этой области [2, 3] показывают, что социально ответственное поведение оказывает положительное влияние на деловую репутацию и экономическую эффективность торговых организаций. Также к вопросам, требующим дальнейшей разработки, следует отнести проблематику количественного измерения социальной эффективности торговли, взаимосвязь и взаимозависимость социальной эффективности с экономическими результатами и способы стимулирования социальной активности хозяйствующих в торговле субъектов.


Библиографическая ссылка

Майорова Е.А. К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВЛИ // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 1-4. – С. 718-718;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34892 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674