Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ВЛИЯНИЕ ИСЛАМА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ СПИДА

Алекберов М.М. Бабаев К.А.

По данным ВОЗ инфицирование СПИДом 70-80% возникает половым путем. С этой точки зрения большое значение имеет проведение среди населения и подростков просветительной и морально воспитательной работы по профилактике СПИДа (Babayev K.Ə., 2009).

Глобальная проблема общественного здоровья после исчерпания всех сил, направленных по предупреждению пандемии СПИДа, соответственно принятым постановлениям ООН, особую необходимость приобретает содействие религиозных организаций.

Необходимость изучения инфекционных заболеваний, передающихся половым путем (1), привело к созданию новейшей отрасли медицины - венерологии.

Известно, что на качество жизнь людей молодого возраста влияет множество биологических, психических, психосексуальных и социальных факторов (2). Результаты многочисленных исследований проведенных в различных странах мира показывают, что молодое поколение все больше подвергается риску заболеваемости передающихся половым путем.

По данным известной женской организации Болгарии «Анимус», 10 тысяч женщин и девушек были выдворены из этой страны, которые вынужденно занимаются проституцией и грязными делами.

Результаты исследований, проведенных 1996-97 гг. в школах Америки, показали, что произошло 188 безоружных происшествий, 116 кражи и 98 случая уничтожения собственности, 4100 половых нашествий. В последние годы для предотвращения в учебных заведениях кражи, насилие, криминала Конгресс Америки выделил из бюджета 95 млн. доллара. Доктор Синкау Чидд отметил, что «В Индии социальное положение очень тяжелое. Это связано с тем, что незамужние девочки в возрасте 12-15 лет самостоятельно или вместе с родителями обращаются в поликлинику для произведения аборта. Министерство здравоохранения Индии в парламенте страны отметил, что в стране растет число незаконные абортов. По мнению индийского народа это связано в первую очередь с демонстрацией аморальных фильмов и других передач по кабельному телевидению и в общественных кинотеатрах. По данным исследований, проведенных в Северной Америке, широкое использование интернетом в Канаде и распространение этим путем аморальных программ в последние годы становятся основной причиной разрушения семей.

Статистические исследования проведенные в Великобритании показывают 87% в этой стране, 62%- в Америке, 30%- в Польше, 10% - в Японии, не замужных девушек в возрасте 15-19 лет вступают в незаконное половое отнощение. По данным санитарной службы Китайской Народной Республики в стране 300000 человек страдают ом. В Китае основной причиной распространения СПИДа являются половые отношения. Если это будет продольжаться через 12 лет больных СПИДом достигнет 10 млн. человек (http://www.nicat-yolu.com/).

На сегоднешный день проституция является основной причиной новорожденности сифилисом (3). Поэтому необходимо проводить высокоэффективную просветительную работу среди населения.

Азербайджан входит в список тех стран где меньше выявляются случаи болезни со СПИДом. Но в последние годы и в Азербайджане отмечается рост распространенности СПИДа (4; 5; 6; 7).

Проблема усугубляется и тем ,что, очень сложна довести каждому человеку о том «Что надо делать?». Какой выход из этого положения? Следует отметить что, только в фундаментальных принципах ислама предоставлены комплекс мероприятий направленных на предупреждения социально обусловленных заболеваний, в том числе СПИДа. В современном мире и среди общечеловеческих ценностей нет альтернативы исламских моральных критерий. Исследователь развития средновекового исламского мира Франс Розенталь отмечает, что ни одно философия как исламская ни дает научно обоснованную истину (11). Известный востоковед ученый В.В.Бартолд (12) отмечает что без всяких сомнений мусульмане принимают все предпосылки, которые характеризуют религиозное мировоззрение (13).

И настоящее время в экономически развитых странах мира для воспитания школьников готовится и проводятся научно-методические программы по половой физиологии, закономерностях, о сути полового отношения (8; 9).

Сегодня возникла необходимость в повышении преемственности различных отраслей наук с целью выработки комплексных мер по предупреждению заболеваний улучшению социального благополучия населения. (10).

А. Уайтед отмечает реальность религии и придает большое значение происходящему (14). Как отмечает автор, в урегулировании процессов, происходящих в обществе, имеет значение то, что религия - фактор реальности. Сохранение нравственных ценностей и в передаче этих ценностей из года в год из поколения в поколение. Это неоспоримая роль религий - особенно исламской. С этой точки зрения, в повышении осведомленности населения гигиеническими навыками и улучшения их гигиенического воспитания необходимо их глубокое ознакомление исламскими ценностями. Результаты проведенных социологических исследований о половом воспитании детей среди населения с высокой достоверностью подтверждает это положение.

Профилактическая направленность охраны общественного здоровья в Коране и в «медицине пророка» является основным приоритетом исламско-медицинской философии.

В исламе каждая глава Корана, как считается, должна помогать от какой-нибудь болезни. С другой стороны, тема непристойности в результате сексуальных органических проявлений является центральной в исламе и составляет предмет многочисленных ритуальных текстов.

Более того, акцент делается на социальном контексте половых отношений: законный или незаконный характер этих отношений связан с их социальной законностью в рамках брака. В исламе проводится различие между никах, что является сексуальностью, социально оформленной браком, и зинах, являющейся синонимом распущенности и блуда. Отсюда важность девственности и отношения между ее физической утратой и социальным бесчестьем.

Следует также подчеркнуть, что сексуальная активность между мужчинами строго запрещена, так как Аллах предусмотрел два пола, и отношения между людьми одного пола представляются нарушением этого порядка. В законе это означает, что такие действия наказуемы. Внутри гетеросексуальности гомосексуальная практика является достаточным основанием в глазах закона, чтобы замужняя женщина прекратила супружеские отношения.

Именно в западном мире сексуальные отношения рассматриваются как поведение, отдаляющее человека от Аллаха. Наш пророк ясно говорит нам: «Если супружеская пара осуществляет половой акт с намерением получить сексуальное наслаждение, для произведения потомства, для сексуального удовольствия, если это рассматривается как путь порадовать Аллаха, выразить приятие Его и послушание Ему, то она фактически совершает акт поклонения» (15).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Тоскин И.А. Влияние демографических показателей и системы организации медицинской помощи населению на инфекции передаваемых половым путем и ВИЧ-инфекции в республиках Хакасия и Тыва Российской Федерации (1993-1999 г.г.) Автореферат дисс. на соиск. Уч. Степени к.м.н. М. 2000;
  2. Gürzəliyev S.A., Məmmədova Z.B., İsmayılova Z.Q. və b. Zərərli vərdişlər nəticəsində yaranan xəstəliklər və profilaktikası // Sağlamlıq Jurnalı, 2008, № 9. s.180.
  3. Musaeva T.M. Ürəyin işemik xəstəliklərinin birincili profilaktikası//Sağlamlıq-2004 № 4, s. 97.
  4. Дцнйа пандемийасы вя Акзярбайъанда епидемиоложи вязиййят барядя информасийа бцллетени-1/Г,М,Ялийев, Э.А. Гулийева (Э.А. Емамйари), Д.А. Мащмудова, Т.Я. Щаъыйеванын редактяси иля, Азярбайъан АИДС-ин Профилактикасы вя Нязарят Мяркязи, Бакы, 1998, 15 с.
  5. Азярбайъан ГИЧС-AIDS-СПИД пандемийасына гаршы / Г.М. Ялийев, Э.А. Емамйари, Д.А. Мащмудова, Т.Я. Щаъыйеванын редактяси иля, ГИЧС-ля Мцбаризя Мяркязи, Бакы,1999, 30 s.
  6. Намазова Я., Ялийев Г., Тябабят етикасы. Бакы, «Тящсил», 2004, 240 сящ.
  7. Ялийев Г. М. Инсанын иммцнчатышмазлыг хястялийи. Бакы, "Nurlan", 2001, с. 407.
  8. Babayev K.Ə., "Uşaq və yeniyetmələrin cinsi tərbiyəsinin sosial-gigiyenik və teoloji xüsusiyyətləri". Metodik tövsiyələr. Bakı, 2009. 112 səh.;
  9. Х.Яхья. Погубленные народы. Изд. «Култур», Стамбул, 2001, 127 с.
  10. Вернадский В., Философские мысли натуралиста. М., 1988, с.73;
  11. Байат А.Щ., Тып тарищи, Измир - 2003, 314 s. (с. 9);
  12. Бартольд В.В. Сочинение. Т. VI. М. 1966, с.126;
  13. Aslanova R.N. İslam və mədəniyyət. Bakı, "Azərbaycan Universiteti" nəşriyyatı, 2002. 406 s. (s. 30-31);
  14. Уайехед А.Н. Избранные работы по философии. М., 1990, с. 254.
  15. Профилактика ВИЧ/СПИД средствами образования и просвещения. Сборник материалов по итогом международного семинара «Вызовы ХХI века. Профилактика ВИЧ/СПИД в образовательных программах, ориентированных на детей и молодежь» (Москва, июль 2004 г.). - М., Издательский дом «Этносфера», 2004. - 256 стр., с. 241-245.

Библиографическая ссылка

Алекберов М.М., Бабаев К.А. ВЛИЯНИЕ ИСЛАМА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ СПИДА // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 5. – С. 115-118;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8149 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674