Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ (методическое пособие)

Шестернева Н.Н. Шестернева Т.И.

Методическое пособие предназначено для педагогов образовательных учреждений разного уровня - ВУЗов, средних образовательных школ, учреждений дополнительного образования. Пособие выполнено по результатам совместного научно-исследовательского проекта Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (кафедра «Городского строительства», руководитель - зав. каф., проф. Клиорина Г.И.) и студии «Архитектурного моделирования» (ДДТ «Измайловский», рук. студии - Шестернева Т.И.). С 2008 года совместные педагогические исследования получили от Министерства Образования и науки РФ официальный статус научно-исследовательской г/б темы № 3.1.2/6023 «Формирование научного потенциала учащихся в учреждениях дополнительного образования путем интеграции вузовских исследовательских программ в образовательные программы учреждений детского творчества». С этого момента в рамках проекта проводятся многочисленные мероприятия (научные конференции, молодежные конкурсы, молодежные исследовательские проекты) с целью всестороннего изучения и обсуждения проблем диагностики исследовательского потенциала учащихся.

В пособии изложены основные теоретические аспекты формирования научно-исследовательского потенциала учащихся, рассмотрены традиционные и новаторские методы педагогической диагностики исследовательского потенциала, в качестве отдельного раздела сформированы авторские наработки педагогов студии «Архитектурного моделирования» для диагностики и мониторинга не только базовых качеств учащихся, но и динамики развития этих качеств во время обучения. Большое внимание в пособии уделено возможностям использования метода проектов как педагогической идеи, значительно расширяющей возможности развития исследовательских способностей учащихся. Пособие является результатом уникального педагогического проекта, впервые реализующего образовательные связи между ВУЗом и учреждением дополнительного образования - это дает возможность формировать базовые принципы дальнейшего развития системы непрерывного образования, что является неотъемлемой частью реализации идей Болонского процесса в Российской Федерации.

Данное пособие транслирует только часть результатов исследовательского проекта, в задачи которого входит создание учебно-методического комплекса для корректировки учебных планов и образовательных программ с целью их применения для поощрения и развития научно-исследовательского потенциала учащихся всех возрастов.


Библиографическая ссылка

Шестернева Н.Н., Шестернева Т.И. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ (методическое пособие) // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 9. – С. 53-54;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8726 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674