Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,736

НАША НОВАЯ ШКОЛА: К РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ-2020 (справочное пособие)

В 2007 году впервые в теории и практике развития образовательных учреждений России Шуляк Наталья Валерьевна предложила идею «Интеграторы успеха образовательных учреждений», которая реализуется в «Матрично-рефлексивной модели процесса внедрения интеграторов успеха школы», практике управления гимназии № 14 как «Интеграторы успеха гимназии № 14» и в деятельности ВНИКа «Системные интеграторы: общие правила успеха образовательного учреждения».

Справочное пособие «Наша новая школа: к реализации модели-2020» является результатом рефлексии:

  • раздела «Облик современной модели образования к 2020 году: Общее образование» проекта «Современная модель образования ориентированная на решение задач инновационного развития экономики»;
  • национальной образовательной стратегии - инициативы «Наша новая школа»;
  • документов ВНИКа «Системные интеграторы: общие правила успеха образовательного учреждения»;
  • матрично-рефлексивной модели процесса внедрения интеграторов успеха школы;
  • документа «Интеграторы успеха гимназии № 14».

Пособие входит в состав учебно-методического комплекта «К реализации модели-2020», предназначенного для стратегического планирования деятельности образовательных учреждений по направлениям:

  • «Реализация модели образовании-2020»;
  • «Образовательная стратегия - инициатива «Наша новая школа»;
  • «Системные интеграторы: общие правила успеха образовательного учреждения».

В состав комплекта также входят:

  • учебное пособие «К реализации модели 2020: ключевая роль учителя»;
  • курс лекций «К реализации модели-2020: «Управление качеством образования».

Комплект подготовлен в рамках исследований Европейской академии естествознания, Философско-экономического ученого собрания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва), Академии педагогических и социальных наук (АПСН, Москва), Петровской Академии наук и искусств (ПАНИ, Санкт-Петербург), Красноярского филиала Института рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования, ВНИКа «Системные интеграторы: общие правила успеха образовательного учреждения».

Цель справочного пособия «Наша новая школа: к реализации модели-2020» состоит в том, чтобы ознакомить руководителей образовательных учреждений, специалистов образования, педагогическую общественность:

  • с особенностями разработки стратегии развития системы образования;
  • с особенностями разработки и реализации системных интеграторов: общими правилами успеха образовательного учреждения;
  • с особенностями реализации «Национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа».

Следует отметить уникальность инновации «Системные интеграторы: общие правила успеха образовательного учреждения»: это первая на территории России инновация, связанная с внедрением в практику системных интеграторов успеха образовательных учреждений, она не имеет аналогов.

Справочное пособие «Наша новая школа: к реализации модели-2020» является первым справочным пособием, поднимающим проблемы реализации «Модели-2020».

Научная новизна справочного пособия «Наша новая школа: к реализации модели-2020» заключается также в разработке «Интеграторов успеха образовательного учреждения: 18 ключей»:

  • Ключ 1. Реализация модели компетентностно-ориентированного образования.
  • Ключ 2. Реализация модели психолого-педагогических технологий развития личности.
  • Ключ 3. Реализация модели «Здоровье учащихся», здоровьеформирующего образования.
  • Ключ 4. Реализация модели средового подхода в воспитании.
  • Ключ 5. Реализация модели инновационных форм организации образовательного процесса.
  • Ключ 6. Реализация модели развития учительского потенциала, профессиональной компетентности педагогов.
  • Ключ 7. Реализация модели демократического уклада гимназии.
  • Ключ 8. Реализация модели социального самоопределения личности учащихся.
  • Ключ 9. Реализация модели эффективного взаимодействия гимназии с родителями, властью и институтами гражданского общества, партнерами.
  • Ключ 10. Реализация модели рефлексивного управления гимназией.
  • Ключ 11. Реализация модели экспериментальной (внедренческой) площадки в рамках национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа».
  • Ключ 12. Реализация модели формирования бюджета, ориентированного на результат (БОР).
  • Ключ 13. Реализация модели личной и организационной систем сбалансированных показателей.
  • Ключ 14. Реализация модели обновления образовательных стандартов.
  • Ключ 15. Реализация модели управления качеством.
  • Ключ 16. Реализация модели проектной деятельности учащихся, проектных методов, вовлекающих учащихся в практическую деятельность.
  • Ключ 17. Реализация модели поддержки талантливых детей.
  • Ключ 18. Реализация модели современной инфраструктуры гимназии.

Библиографическая ссылка

Шуляк Н.В. НАША НОВАЯ ШКОЛА: К РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ-2020 (справочное пособие) // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 9. – С. 54-55;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8727 (дата обращения: 21.10.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074