Механизмы с подвижными приводами получили широкое применение в конструкциях экскаваторов, гидроподъемников и т.п. Такие механизмы могут создаваться в различных вариантах установки гидроцилиндров. В 2011 году была разработана новая конструкция [1]. Сущность разработанного механизма состоит в том, что шток первого подвижного гидропривода образует вращательную кинематическую пару с гидроцилиндром второго подвижного гидропривода (рис. 1), а шток поршня второго подвижного гидроцилиндра через вращательную кинематическую пару связан с ведомым звеном, при этом питание гидроприводам подаётся независимо друг от друга. Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение возможности заданного выстоя ведомого звена.
 
 
Рис. 1. Плоский механизм с двумя подвижными приводами
Известно, что подвижность плоских рычажных механизмов определяется формулой Чебышева П.Л. [2], имеющей вид
W = 3n - 2p5, (1)
здесь W - подвижность механизма; n - число подвижных звеньев; p5 - число кинематических пар пятого класса (одноподвижных)
В рассматриваемом механизме 8 подвижных звеньев и 11 кинематических пар, тогда по формуле (1) его подвижность будет равна
W = 3n - 2p5 = 3∙8 - 2∙11 = 2.
Отсюда следует, что данный двуподвижный плоский стержневой механизм, при независимом включении двух гидроцилиндров, вполне работоспособен.
Рассмотрим его кинематическое решение графоаналитическим методом. Зададимся скоростями поршней со штоками 6 и 8 относительно гидроцилиндров 5 и 7. Привяжем две плоскости: одну к гидроцилиндру 5, а вторую к гидроцилиндру 7, тогда в точках C и E будут сосредоточены точки C5, C6, C7 и E4, E7, E8 соответственно. Точки Ассура S1и S2, принадлежащие звеньям 5 и 7 соответственно, определятся пересечением продолжений поводков 1 и 2, 3 и 4. Прежде всего, найдем скорости точек C6 и E4. Для этого составим системы векторных уравнений
 (2)
 (2)
 (3)
  (3)
План скоростей (рис. 2) строится согласно записанным векторным уравнениям. Отметим, что скорости точек S1и S2 равны нулю, т.к. точки опор являются неподвижными и находятся в полюсе плана p. Пунктирной линией откладываем вектор относительной скорости  , а из его конца, также пунктирной линией, проводим направление скорости
, а из его конца, также пунктирной линией, проводим направление скорости  . Вектор скорости
. Вектор скорости  , проведенный из полюса, пересечется с вектором
, проведенный из полюса, пересечется с вектором  и определит положение точек c6 и c7. Используя параллельный перенос, найдем истинное местонахождение на плане относительной скорости
 и определит положение точек c6 и c7. Используя параллельный перенос, найдем истинное местонахождение на плане относительной скорости  и скорости
 и скорости  . Аналогично, определяются скорости
. Аналогично, определяются скорости  и
 и  . После нахождения на плане скоростей векторов
. После нахождения на плане скоростей векторов  и
 и  , скорости точек A1, B2 и D3 будут найдены обычными методами решения кинематики из теории механизмов и машин.
, скорости точек A1, B2 и D3 будут найдены обычными методами решения кинематики из теории механизмов и машин.
 
 
Рис. 2. План скоростей механизма
Список литературы
1. Машиностроительный гидропривод / под ред. проф. В.Н. Прокофьева. - М.: Машиностроение, 1978. - 495 с.
2. Заявка на изобретение, МПК F16H 21/00. Рычажный механизм с двойным приводом / Дворников Л.Т., Желтухин Д.В. - № 2010134242/11(048642); заявл.16.08.2010.
Библиографическая ссылка
Шмыглев А.Д., Желтухин Д.В. Исследование плоского механизма с двумя подвижными приводами // Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 161-162;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30523 (дата обращения: 31.10.2025).



