Постмодернистское общество характеризуется переосмыслением и коррекцией исторических периодов преобразований в обществе глобального характера; стратегическими обозначениями современных трансформаций, попыткой увязать их с различными, также изменяющимися, социальными системами; неизбежным построением факторной зависимости от экономики, внутренней политики и других государств. Цель реформирования высшей медицинской школы - обеспечение кардинального эффективного развития всего общества. Задачами являются: интеграция высшего медицинского образования и науки в аспекте разработки новых технологий и научных направлений, развития интеллектуальных ресурсов талантливых учёных и профессионалов-практиков; активизация инновационной деятельности не только созидающего, но и обновляющего характера; прогнозирование перспектив развития высшего образования с учётом внутреннего и международного рынков труда, демографических процессов, тенденций усиливающегося влияния различных моделей зарубежной высшей школы, расширения международных связей в области высшего образования; возрождение утраченных исторических преимуществ отечественного образования и науки, накопленного опыта фундаментальной подготовки кадров; повышение качества профессиональной подготовки и связанного с ним статуса врача-специалиста в здравоохранении; расширение доступности высшего образования, укрепление государственного сектора высшей медицинской школы. Дидактические и профессионально-трудовые аспекты информационных технологий в медицинском образовании:
- 
	информационные технологии носят междисциплинарный характер и способствуют интеграции полинаучного знания;
 - 
	открытость информационных технологий для инновационного творчества;
 - 
	контекстный трансформационный характер информационных технологий;
 - 
	культурологическая направленность информационных технологий;
 - 
	планетарное единство информационной среды, построенной на общих, типа Интернет, технологиях.
 
Направления интеграций образовательных систем: становление экономически активного субъекта современного общества за счёт технологизации процесса вузовского обучения; сопоставление и идентификация квалификаций; временной параметр. Требования к профессиональной подготовке: сформированность базовых общекультурных и профессиональных медицинских компетентностей, активной врачебной позиции, коммуникативной и информационной культуры, высокий уровень нравственного развития. Необходимо иметь способность инновационно решать профессиональные лечебные и профилактические проблемы, опыт научно-исследовательской, проектировочной деятельности, развитое медицинское и рефлексивное мышление. Важны психологическая и практическая готовность к смене вида или сферы деятельности, способность к самопрезентации и самоменеджменту.
Библиографическая ссылка
Парахонский А.П., Венглинская Е.А. ИНТЕГРАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ // Успехи современного естествознания. 2012. № 8. С. 106-107;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30643 (дата обращения: 04.11.2025).



