Образовательный процесс несет в себе несколько функций: познавательную, мировоззренческую, производственную, социальную и, конечно же, культурную. Культурная функция реализуется через систему образования и воспитания, средства массовой информации и является важным фактором развития. Культура наполняет жизнь эмоциями и ощущениями, которые испытывает всякий, через призму повседневности и бессознательного. «Культурным человеком» называют человека, мышление и чувства которого развиты воспитанием, общением с людьми и собственным размышлением; «культурным обществом» называют общество, где развились и действуют сложные, утонченные способы воспитания, общения и мышления [2, с. 112]. Культурным мы можем назвать сообщество, с установившимися в нем навыками и способами поведения, понятиями и способами мышления, передаваемыми по традиции из поколения в поколение.
Если рассматривать образовательный процесс как систему формирования разносторонне развитой культурной личности воспитанника, то необходимо подчинить этой задаче все его структурные компоненты. Одним из таких компонентов, присутствующих в современном образовательном пространстве является реклама.
Социальная реклама в образовательном пространстве играет важную роль. Она несёт в себе задачи донесения гуманистических идей и норм морали, нравственности до сознания общества. Подрастающему поколению понятен язык рекламы. Это современное явление, которое интересно, как младшим школьникам, так и старшеклассникам. Социальная реклама, в данном случае, может формировать вкусы, предпочтения, модные течения, модели поведения, сленг школьников и прочее [1].
Для повышения культурного уровня воспитанников необходимо создать условия культурной среды, которая бы стимулировала культурное развитие детей. Регулярное красочное информирование школьников о предстоящих культурных событиях, организация и яркий анонс клубов по интересам, проведение рекламных мероприятий в поддержку премьер спектаклей и открытий выставок, с включением маркетинговых элементов (например: распространение льготных билетов, бесплатных приглашений, организация коллективных тематических просмотров кинофильмов и прочее). Всё это при комплексном подходе и грамотном планировании и будет формировать ту культурную среду, которая будет реализовывать задачи развития ребёнка и его эстетического воспитания. Образовательный процесс – особая сфера применения рекламных технологий. И если мы не хотим, чтобы через несколько лет мы столкнулись с проблемой «школьного маркетинга» в самом негативном его проявлении, мы должны с ответственностью и осторожностью подходить к качеству и содержанию, размещаемых в образовательном пространстве рекламных материалов. И подчинить факт присутствия рекламы в образовательном пространстве культурной функции.