Для воздействия на поведение работников руководство банка применяет следующие методы. Во-первых, административные (прямые), которые призваны формализовать отношения при помощи нормативно-правовой базы, внутренних инструкций и распорядков, во-вторых, экономические методы (косвенные), среди которых главный - оплата труда. Однако в настоящее время она уже не такая высокая, как была раньше и не стимулирует работников должным образом. Поэтому приоритетное значение приобретают социально-психологические методы. Для комплексного воздействия на персонал банка необходимо, на наш взгляд, применять также морально-этические, правовые методы, методы мотивации, а также контроль.
Отличным началом для управления персоналом выступает организационное структурирование, под которым мы понимаем иерархическую модель построения подразделений банка, а также их взаимосвязь, взаимовлияние, взаимозависимость, взаимодействие и взаимопроникновение. От того какую модель структурирования (линейную, функциональную, кольцевую и т.д) выберет руководство банка и будет зависеть степень включенности персонала в дела банка.
Для обеспечения банка высококвалифицированным персоналом необходимо осуществлять текущее и перспективное планирование персонала, анализировать сегменты предложение персонала для банковской сферы на рынке труда, сочетать как внешние, так и внутренние источники набора кадров, так как у каждого из них есть свои преимущества и недостатки, а также до принятия решения о приеме на работу использовать несколько ступеней отбора.
Чтобы облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации надо использовать программы адаптации. Для того чтобы каждый работник на своем рабочем месте знал степень ответственности за результаты работы и функциональное назначение своей должности необходимо разрабатывать должностные инструкции, квалификационные карты и карты компетенции.
Итак, для эффективного воздействия на персонал коммерческого банка руководству банка необходимо комплексно и рационально использовать методы управления персоналом банка, что позволит повысить результативность управленческого труда.