По все местно, а преподавателей лесотехнических ВУЗов в особенности, отмечают снижение уровня подготовленности обучающихся к восприятию данных дисциплин. Для повышения заинтересованности студентов для изучения инженерно-графических дисциплин необходимо систематически иллюстрировать основные понятия, задачи примерами из техники, изучение и знакомство с которой у студента будет в ближайших семестрах. Эти направления опыта графического образования должны быть виде задач с профессиональной направленностью при плавном переходе от простого к сложному, от репродуктивной схемы решения задач к инженерно-творческим, изобретательским моделям.
Профессионально направленные, инженерно-творческие задачи с учетом междисциплинарных связей приближают будущего специалиста к реальности профессионального дела, будь это или производственно-техническая или конструкторско - технологическая деятельность специалиста.
Намерение Минобрнауки и дальше приближать образование потребителю было озвучено на итоговой (декабрьской) коллегии 2006 года. Сохраняя требование фундаментальности знаний, преподавание должно вестись в рамках базового направления многоуровневой структуры обучения.
Инженерно-графическая подготовка является как бы начальной составляющей достаточно большого числа учебных дисциплин для студента, который условно можно объединить одним понятием «Основы инженерного проектирования» - своеобразный сквозной и стрежневой (на пять лет) обучения курс. Он содержит, в общем виде, для лесотехнических специальностей следующие модули.
- Основные направления и правила стандартного оформления проектной документации (базовая дисциплина - инженерная графика за креплением по машинной графике).
- Определение нагрузок, действующих в узлах и связях разрабатываемого «изделия» (механизма или машины) - базовая учебная дисциплина - теормех и теория механизмов и машин).
- Прочностные расчеты (сопромат)
- Выбор материалов для изготовления отдельных деталей, корпусов, станин (материаловедение).
- Основы конструирования приводов, устройств и т.д. (детали машин, грузоподъемные машины).
- Конструирование специальных лесных машин (лесозаготовительная техника, лесоперерабатывающая техника, оборудование для механической и химической обработки и переработки древесины), оборудование сервисного обслуживания транспортных и технологических машин, средства КИП и А.
Библиографическая ссылка
Черемных Н.Н., Тимофеева Л.Г., Рогожникова И.Т., Арефьева О.Ю. О МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЯХ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // Успехи современного естествознания. – 2006. – № 10. – С. 82-82;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=11644 (дата обращения: 10.12.2024).