Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,791

К ВОПРОСУ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Лифанова Е.В. Орлова Е.В.

Проект медико-социального мониторинга состояния здоровья детей различных возрастных групп и коррекция нарушений средствами изобразительного искусства разработан сотрудниками кафедры нормальной физиологии ВолГМУ и Детской художественной галереи г.Волгограда.

 Целью создания системы является улучшение контроля за текущим состоянием, прогнозирования и эффективной реабилитации социального, психофизиологического, физического здоровья, а также медицинского благополучия детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья  и использование современных технических средств и методов творческого развития личности.

Задачи проекта конечные и промежуточные:

  1. Разработка новых концептуальных основ психофизиологической диагностики состояния здоровья детей, посещающих Детскую художественную галерею г. Волгограда.
  2. Разработка организационных основ сбора первичной информации для составления индивидуальных и групповых характеристик здоровья детей.
  3. Разработка программного обеспечения анализа полипараметрической первичной информации в объеме, достаточном для диагностики и выработки алгоритма коррекционных мероприятий при необходимости.
  4. Использование имеющейся технологии для индивидуального и группового прогнозирования развития неблагоприятных ситуаций.

Разработка новых  концептуальных основ психофизиологической диагностики состояния здоровья детей ориентирована на отслеживание  индивидуального и группового  здоровья  на основе сравнения ряда предшествующих и текущего состояния.

Диагностика здоровья состоит из блоков: социального статуса; психофизиологической характеристики личности; вегетативного статуса, физического развития, наличия медицинских проблем, эмоциональной устойчивости к стрессогенным нагрузкам; оценки склонности личности к развитию творческих способностей. Каждый из блоков в своем составе содержит множество различной информации, подразделенной по характеру взаимосвязей на сектора,  параметры,  характеристики. 

Сбор первичной информации в основном проводится сотрудниками кафедры нормальной физиологии ВолГМУ и Детской художественной галерии. Контроль за качеством работы проводится в зависимости от целей каждого этапа исследования и состава информационной базы. Вопросы оценки эффективности работы системы диагностики и коррекции здоровья обсуждаются на совместных совещаниях, научных конференциях преподавателей. Информация об ухудшении состояния здоровья в оперативном порядке доводится до сведения заинтересованных лиц и на ее основе вырабатываются  рекомендации по оптимизации управленческих решений, по профилактике возможных отклонений  социального, психофизиологического, физического здоровья, а также медицинского благополучия детей, посещающих Детскую художественную галерею Волгограда.

Конечные результаты проекта:

  • создать принципиально новые  возможности для прогноза и своевременной коррекции отклонений состояния здоровья детей различных возрастных групп,
  • создать эффективную систему своевременной диагностики состояний предболезни, когда физиологические функции организма ребенка  еще протекают нормально, а гомеостатический и иммунный механизмы уже нарушены;
  • создать новые системы  программно-аппаратного комплекса, обеспечивающие в реальном масштабе времени проведение массовых обследований функционального состояния организма детей в короткие сроки времени; 
  • создать индивидуальные и групповые портреты социального, психофизиологического и физического состояния здоровья детей и их медицинского благополучия;
  • выработать научно обоснованные рекомендации по мерам коррекции и реабилитации социального, психофизиологического,  физического здоровья и медицинского благополучия конкретного индивида и микропопуляций учащихся средствами изобразительного искусства.

Таким образом, разработанные концептуальные основы длительного индивидуального и микропопуляционного  мониторирования здоровья детей, система комплексного наблюдения, контроля, прогнозирования и реабилитации социального, психофизиологического, физического здоровья, а также медицинского благополучия детей различных возрастных групп г. Волгограда,   проведение своевременных коррекционных мероприятий средствами изобразительного искусства позволит отработать и проверить на практике новую технологию адекватного управления здоровьем детей.


Библиографическая ссылка

Лифанова Е.В., Орлова Е.В. К ВОПРОСУ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА // Успехи современного естествознания. – 2004. – № 4. – С. 115-116;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=12551 (дата обращения: 16.09.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074