Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,791

Коммуникация – составляющая менеджмента

Гнеденко В. В. Камаева Е. А. Гнеденко М. В.

Коммуникация из средства передачи информации превратилась в важнейший инструмент управления деловыми отношениями. Своевременно передаваемая информация - непременное условие для принятия адекватных решений. Информация в современном бизнесе устаревает очень быстро. Сегодня коммуникация не просто составная часть менеджмента, она поглощает практически все свободное время менеджера, это:

  • прямые контакты (корпоративные, межкорпоративные);
  • получение и обработка информации получаемой по официальным  каналам (информационные бюллетени, биржевые сводки);
  • получение и обработка текущей информации (аналитической, организационноуправленческой, маркетинговой, коммерческой);
  • случайная информация (рекламные факсы, предложения и т.п.);
  • подготовка информации по результатам деятельности (деловые письма, служебные, докладные и аналитические записки, отчеты и т.п.).

Модель коммуникации представляет собой двухсторонний поток информации, получаемой и отправляемой по многим каналам различных направлений. Эффективность коммуникации, оптимизация коммуникативных структур и моделей - важнейшие составляющие успешного бизнеса. Корпоративные компьютерные сети и сеть Internet служат как проводники, аккумуляторы и селекторы информации. Сетевые технологии позволяют поддерживать связь одновременно со многими партнерами, что создает оптимальные условия для игры на конъюнктуре, конкуренции. Эффективность коммуникации связана с формой подачи текстового материала, которая должна быть доступной адресату. С этой целью фирмами вырабатывается определенная символика, терминология. Эффективность коммуникации связана также с принципом релевантности объема информации информационному запросу, т.е. каждый потребитель должен получать информацию соответственно запросу достаточно полную и детализированную. Коммуникация - это организованное, управляемое общение, отрегулированное в соответствии с некоторыми правилами, нормами, стереотипами. Каждая организация должна выстраивать коммуникативные структуры, основываясь на корпоративно выработанных коммуникативных концепциях, связанных с общей стратегией развития предприятия. Любое несоответствие коммуникативных структур решаемым проблемам делает коммуникацию менее эффективной. Основной принцип эффективной коммуникации в любой сфере деловых отношений (коммерческой, маркетинговой, организационно-управленческой) - это свобода и мобильность передачи информационных сигналов. Экономия времени, интенсификация информационных потоков - основное условие успешного продвижения продукта компании в современных рыночных условиях.


Библиографическая ссылка

Гнеденко В. В., Камаева Е. А., Гнеденко М. В. Коммуникация – составляющая менеджмента // Успехи современного естествознания. – 2003. – № 7. – С. 42-43;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=14615 (дата обращения: 21.10.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074