Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК ФАКТОР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Медведева Т.В.

Особенностями виртуального музея в Вавожском районе Удмуртской Республики являются:

1) репрезентативность и содержательность виртуальной экспозиции, исключающие искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, эпохе;

2) многослойность представленной информации, подходящей для разных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;

3) интуитивно ясный и дружественный пользовательский интерфейс.

Структура виртуального музея состоит из нескольких разделов. В первый раздел «Краткая историческая справка» включаются сведения о дате и условиях открытия учебного заведения, и изменениях его статуса, переездах в новые здания и т.п. В разделе «Прошлое, настоящее, будущее» рассказывается об истории школы, событиях в жизни школы. В качестве иллюстраций включаются через гиперссылки фотографии и документы. Раздел «Обновление школы начинается с учителя»:

а) директора школы в хронологическом порядке с указанием времени выполнения обязанностей,

б) учителя школы с их биографическими данными: фотография учителя (как индивидуальная, так и в составе коллектива с указанием его местоположения).

Раздел «Выпускники» начинается со списка золотых и серебряных медалистов за весь период истории школы. Отдельно выделены биографические сведения об участниках боевых действий. В разделе «Достижения школы» помещены грамоты и дипломы, которыми был награжден коллектив школы с указанием времени и места награждения, а также успехов, за которые коллектив удостоился награды.

Виртуальный музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, сохраняя и широко экспонируя подлинные исторические документы, сведения, историю. Работа музея повышает эффективность процесса патриотического воспитания в образовательном учреждении путём включения учащихся в исследовательскую деятельность на основе эффективного использования информационных технологий.

Список литературы

  1. Словарь иностранных слов. - М: Советская энциклопедия, 1964.
  2. Кононыхин Н. Музеи в Интернет и виртуальные музеи. - М., 2006.
  3. Касьянов В.Н., Несговорова Г.П., Волянская Т.А. Виртуальный музей истории информатики в Сибири // Современные проблемы конструирования программ. - Новосибирск, 2002. - С. 169-181.
  4. Могилевская Т. Исскуство в Интернете. Динамика в России // Взгляд с Востока. - М: MediArtLab, 2000. - С. 214-217.

Библиографическая ссылка

Медведева Т.В. ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК ФАКТОР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 180-181;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27810 (дата обращения: 04.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674