Качественный, современный и эффективный контроль требуется на занятиях курса «Информатика». Это обусловлено тем, что информатика в ВУЗе это не только теоретическая дисциплина, но и практическая, которая включает в себя множество различных предметов таких, как математика, физика, иностранный язык, а так же различные специальные дисциплины.
Таким образом, можно говорить о необходимости разработки индивидуальных лабораторных работ для разных специальностей и внедрении их в работу преподавателей информатики. Такие лабораторные работы требует от студентов наличия именно тех знаний, которые они получают на смежных предметах по их специальности. Например, лабораторная по Microsoft Office Excel:
- инженерам будет ближе расчёт сетевого графика;
- экономистам - работа с формулами, построение диаграмм.
В своей дипломной работе я буду разрабатывать лабораторные работы для студентов инженерно-строительных специальностей, которые связанны именно с их профессией.
Предлагаемый цикл лабораторных работ:
1. Компас (знакомство с графическим редактором, привлечение интересов студентов к их будущей профессии).
2. MathCAD (уметь выполнять расчёты , необходимые в процессе обучения).
3. Сеть (поиск информации, умение работать в сети).
4. Word (написание и оформление курсовых работ).
5. PowerPoint (для оформления выступлений на семинарах и конференциях, на защите курсовой и дипломной работы).
6. FrontPage (уметь оформлять сайты).
7. Access (уметь создавать БД по своему профилю).
8. Excel (для проведения расчетов, построения графиков, диаграмм).
Выполненные в данной последовательности лабораторные работы студентами инженерно-строительных специальностей, позволят на наш взгляд уже на начальном этапе изучения дисциплин (дисциплина Информатика изучается в 1-м семестре) подготовиться к дальнейшему наиболее качественному обучению.
Библиографическая ссылка
Петухова Н.В., Смирнова Е.А. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 187-188;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27820 (дата обращения: 04.12.2024).