На современном этапе среди эффективных методов оценки образовательных достижений заметная роль отводится тестированию. Под тестированием понимается стандартизированная процедура объективного измерения образовательных достижений испытуемого или отдельных качеств его личности [1].
Для проведения тестирования в функции контроля качества образовательных услуг представляется необходимым решить ряд задач, выполняя которые тестирование сможет способствовать повышению качества образования, а именно:
- создание структуры тестирования, обеспечивающей его эффективное функционирование;
- разработку научно-обоснованного инструментария тестирования;
- обеспечение стандартизацию процедур организации и проведения тестирования, обработки, оценки и представления результатов.
Рассмотрим аспекты успешности и эффективности тестирования в процессе обучения иностранному языку в нелингвистическом вузе.
Контроль - неотъемлемая часть обучения иностранному языку. Тест, как форма контроля, обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений и очень эффективен при реализации рейтинговых систем, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.
Для обеспечения методического комплекса по иностранному языку - создания базы тестов - преподавателями иностранного языка Алтайской академии экономики и права в счет часов СРС были привлечены студенты специальности «Прикладная информатика в экономике». Использовалась готовая тестовая оболочка KTCNet. Принцип, на основе которого построена тестовая оболочка: выбор. Обязательным условием определялось наличие возможности передачи результатов и протокола тестирования какому-либо статистическому пакету для дальнейшей обработки. Системные требования для работы с тестом следующие:
- Операционная система - IBM PC _ ОС Win 9*/Me/NT/2k/XP.
- Оперативная память 32 Мб.
- Разрешение экрана640*480.
- Манипулятор «мышь».
Порядок работы с тестом:
После запуска исполняемого файла автоматически откроется окно теста. В левой части экрана располагаются вопросы, в центре - задания, в правой части предложены варианты ответов.
Студенту необходимо кликнуть мышкой по правильному ответу, он выделится красным цветом. После чего в нижнем правом углу нужно кликнуть на «ответить» После чего вопрос меняется. После прохождения теста появиться окно с результатом прохождения теста - клик «ОК», далее «завершить работу программы» или «пройти тест».
Таким образом, выполнение тестовых заданий позволяет студентам эффективно «набирать» лексические единицы, тренировать их ситуативное употребление и употребление грамматических конструкций иностранного языка, тренировать восприятие иноязычной речи. Использование тестирования, как одного из методов контроля коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов, представляет собой реальную возможность повышения эффективности учебного процесса и качества образования в целом.
Список литературы
1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 448 с.
Библиографическая ссылка
Поваренкин А.В., Ященко Н.В. ТЕСТ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 188-188;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27822 (дата обращения: 06.12.2024).