С того момента, как человечество научилось читать и писать, стали составляться рекомендательные письма, похвальные грамоты, позже характеристики, анкеты, резюме на каждого человека, кто нуждался в рекомендациях. Фактически все официальные документы во все времена, характеризовавшие каждого гражданина, представляли их трудовые заслуги и личностные качества. Однако каждый документ имел и имеет своё целевое назначение. С появлением веб технологий был востребован личностный профиль (personal profile) - описание кого-то или чего-то, которое даёт полную информацию о них, могло бы привлечь внимание других [1].
Профилю отводится особое положение. Но пока не ясно, какие преимущества у этого документа по отношению к имеющимся. Выпускник среднего учебного заведения, безусловно, должен ориентироваться в многообразии официальных документов и правильно заполнять их разделы.
В связи с этим утверждением авторы статьи решили проанализировать преимущества применения «профиля» на практике как официального документа, а именно - будет ли этот документ эффективным в использовании, если изучать его целевое направление и стиль изложения. Очевидно, что применение профилей зависит от их целевого назначения. Но как часто, и с какой целью применяются профили современной молодёжью, вопрос остаётся не выясненным. В связи с этим было проведён закрытый опрос по трём вопросам среди 30 респондентов, студентов 2 курса Иркутского государственного университета, факультета экономики и управления. Опросник состоял из трёх вопросов:
I. Что такое инновационный профиль (варианты ответов: характерное расположение лика лица на фотосъёмке; имидж человека; описание черт лица.)
II. Где используется профиль? (варианты ответов: в написании портретов; в фотосъёмке; в составлении характеристики в дистанционном режиме).
III. Как создаётся профиль? (варианты ответов: при помощи художественных средств (кисти, фотосъемки); на бумажном носителе; в сети Интернет).
Результаты опроса показали, что по первому вопросу 66 % респондентов не знают о профиле ничего, но 33 % отдали свои голоса одновременно за ответ «характерное расположение лика лица на фотосъёмке» и за «имидж человека». Второй вопрос о применении профиля на практике имел аналогичный результат: 79 % не владеют информацией о применении веб. технологий для создания профиля. Лишь только 20 % респондентов встречали профили в блогах. Третий вопрос разделился на предположения и знания: 43 % участников опроса полагают, что профиль создаётся в сети Интернет, т.к. их смутил ответ «на бумажном носителе», соответственно этому ответу отдали предпочтение всего 16 %, основная часть опрошенных, 40 % уверены в том, что профиль это объект художественного исполнения.
В целом, картина применения на практике профиля становится призрачной. Либо респонденты сталкивались с профилями в сети Интернет, но сами не составляли, либо совершенно не знакомы. И в том и другом случае молодые люди не осведомлены о назначении и применении профиля, о его преимуществах на практике. Однако эта проблема не является не решаемой, а требует внедрения в качестве учебных проф. ориентационных программ. Это поможет выпускникам сориентироваться, какой профиль им подходит. В соответствии с их выбором, заполняется профиль - характеристика для подачи документации в учебное заведение для дальнейшего обучения.
Список литературы
1. Oxford Learner´s Pocket Dictionary. - Oxford University Press 2008. - 524 c.
Библиографическая ссылка
Русакова Е.А., Аверина К., Евдокимова М.Г. ПРОФИЛЬ ЭТО ИМИДЖ? // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 192-192;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27830 (дата обращения: 04.12.2024).