В настоящее время в России возрождается интерес к промышленному кролиководству. Пока предпринимателей, рискнувших начать бизнес в этой отрасли, можно назвать энтузиастами, ведь на этом пути их ждет немало препятствий. В настоящее время государство обходит вниманием отечественных кролиководов, и совершенно зря! Ведь эта отрасль, как никакая другая, обладает огромным потенциалом роста, является наиболее рентабельной из всех животноводческих направлений. Вложенные в кролиководческую ферму средства окупятся намного быстрее даже по сравнению с птицеводством. Кролики выгодно отличаются от других видов сельскохозяйственных животных скороспелостью, плодовитостью и широкими возможностями использования получаемой от них продукции. Мясо кролика благодаря своим уникальным диетическим свойствам весьма ценится потребителями, готовыми платить за него высокую цену. Капитальные же вложения для начала деятельности кролиководческой фермы неизмеримо меньше, чем, например, для организации свинокомплекса или фермы по выращиванию КРС. Мировым лидером по производству мяса кролика является Китай, производящий около 500000 тонн крольчатины в год. Второе место в мире по производству мяса кролика занимает Италия производящая 300000 т, третье место делят Франция и Испания, производящие по 180000 т мяса в год.
Данные по общему поголовью кроликов в России получить трудно, потому что основной объём рынка обеспечивают частные и фермерские хозяйства, многие из которых работают «на собственное потребление». В России в настоящее время точная статистика не ведётся, разные источники оценивают производство в 10000-15000 тонн в год, что составляет 70 граммов мяса кролика на россиянина в год.
В Новгородской области по состоянию на 1 января 2010 года насчитывалось 29,1 тыс. голов кроликов, в том числе в сельхозорганизациях - 11,4 тыс., в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 3,6 тыс. и в хозяйствах населения - 14,1 тыс. голов.
Мы предлагаем (руководитель работы Ларичева К.Н. /http://www.famous-scientists.ru/10420/) рассмотреть мясо кролика, как сырье для производства мясных полуфабрикатов. Предполагается, что это предложение заинтересует производителей, и в дальнейшем, «эксклюзивная премьера» завоюет популярность у покупателей.
Библиографическая ссылка
Матюнова Е.В., Ларичева К.Н. В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ! // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 217-217;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27873 (дата обращения: 04.12.2024).