Каждый человек (пациент) должен иметь гарантии качества оказания медицинских услуг. Отношения, возникающие в сфере оказания медицинских услуг, являются специфичными, особенно если медицинская услуга оказывается ненадлежащей и пациенту причинен вред здоровью, который нельзя восстановить или восстанавливается при больших моральных и материальных затратах. В связи с этим компенсация потерь в результате оказания некачественной услуги в этой сфере имеет такой же специфичный характер, обусловленный, прежде всего, сложностью процесса доказывания вины медицинского работника.
К сожалению, законодательство, регламентирующее вопросы ответственности медицинских работников несовершенно, содержит противоречивые нормы, и, привлечь к ответственности медицинского работника, например, за допущенную медицинскую ошибку (неправильный диагноз, неправильно назначенное лечение) очень сложно. На наш взгляд, ответственность медицинских работников гражданско-правового характера должна быть выделена, учитывая значимость оказываемых услуг для жизни и здоровья граждан и получить самостоятельное правовое регулирование. Также как и совершение коррупции, взяточничества лицом (врачом), которое давало клятву и нарушает ее, ставя здоровье граждан в зависимость от удовлетворения своих корыстных потребностей, должно расцениваться, как отягчающее обстоятельство, и выведено в число квалифицирующих признаков отдельных составов преступления.
Гарантиями обеспечения права гражданина на оказание своевременной и качественной медицинской помощи на современном этапе являются страхование профессиональной ответственности медработника и, как нам кажется договорная форма оказания медицинских услуг, которая практически применяется во всех частных клиниках.
Библиографическая ссылка
Рожкова Е.Н. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 246-246;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27932 (дата обращения: 06.12.2024).