С каждым веком, десятилетием и годом увеличивается объем информации, накапливаемой человечеством, растет и ее роль в жизни человека. Вместе с этим развивались информационные технологии - процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки, накопления и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Для принятия эффективных решений в области планирования в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.
Большинство задач планирования реализованы в конфигурации «1C:Управление производственным предприятием 8».
Реализованные в конфигурации механизмы планирования обеспечивают:
- сценарное планирование для выработки различных вариантов развития предприятия;
- фиксацию распланированных данных для защиты от изменения
- взаимодействие с механизмами бюджетирования.
Конфигурация предусматривает планирование по следующим направлениям деятельности: продажи, производство, закупки.
Конфигурация позволяет составлять отдельные планы продаж по различным категориям покупателей, ориентируясь, например, на принадлежность региону, виду деятельности и т.п. Конфигурация дает возможность разрабатывать как укрупненные, стратегические планы, так и детальные, рабочие планы на перекрывающиеся периоды времени.
Планы производства строятся на основе планов продаж. Поставки материалов планируются для обеспечения производственной программы и, кроме того, для поддержания заданного уровня складских и производственных запасов. Конфигурация предоставляет средства для автоматизации процесса формирования планов производства, как укрупненных, так и уточненных.
От эффективности управления закупками товарно-материальных ценности зависит качество производимой продукции, бесперебойность снабжения производства, соблюдение сроков выполнения заказов в рамках плановой себестоимости. Конфигурация обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.
Конфигурация автоматизирует планирование запасов по следующим двум категориям:
- операционные запасы - обеспечивает операционную деятельность предприятия;
- страховые запасы - данная категория запасов формируется для защиты от непрогнозируемого поведения покупателей и срывов сроков поставок заказанных товаров.
Для планирования потребностей предприятия в персонале удобно использовать специальный инструмент, который позволяет просмотреть различные варианты подбора и распределения кадров, оценивая их выгоды и издержки.
Отраслевые и специализированные решения системы программ «1С:Предприятие 8» нацелены на максимальное соответствие потребностям в автоматизации наиболее важных для предприятий бизнес-процессов.
Для лесного комплекса разработана конфигурация «1С:Предприятие 8. Лесозавод».
«1С:Предприятие 8. Лесозавод» разработан на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и включает в себя помимо отраслевого функционала все возможности базовой конфигурации. При разработке «1С:Предприятие 8. Лесозавод», учтены результаты внедрения и эксплуатации конфигурации на 20 предприятиях отрасли, в том числе: деревообрабатывающий комбинат «Камский», ООО «Северный Лес», ЗАО «Лесопильно-деревообрабатывающий комплекс Игирма», ООО «Фортуна», ООО «Сканика», ООО «ТМ Байкал» и других.
«1С:Предприятие 8. Лесозавод» позволяет полностью автоматизировать учет на предприятиях лесной отрасли от оценки состояния лесного фонда до лесопиления и деревообработки.
Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления всеми аспектами деятельности предприятия, решать задачи холдинговой автоматизации.
Подсистема предназначена для среднесрочного и долгосрочного планирования производства и потребности в ресурсах, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства.
ООО «Северный Лес» является одним из предприятий, на котором внедрена конфигурация «1С:Предприятие 8. Лесозавод».
ООО «Северный Лес» - предприятие, расположенное в Архангельской области и входящее в лесопромышленный холдинг ООО «Nord Timber Group», занимающееся заготовкой и реализацией леса.
Основной причиной, определившей выбор управляющей компании продукта «1С:Лесозавод 8», является его применимость как на лесозаготовительных предприятиях, так и деревообрабатывающих, что позволяет автоматизировать все предприятия на едином решении. Как следствие, единое решение упрощает процессы управления предприятиями, планирования деятельности предприятия, анализа и контроля их деятельности, консолидации отчетности.
В связи с ростом производства и развитием предприятий холдинга, для руководства «Nord Timber Group» стали актуальны вопросы усовершенствования системы управления и планирования, оптимизации бизнес-процессов, снижения себестоимости продукции и повышения ее конкурентоспособности.
В частности «Nord Timber Group» были поставлены следующие задачи, реализация которых поддерживается автоматизированной системой:
-
Централизованное управление производством на всех стадиях технологического процесса: от приемки сырья до реализации готовой продукции
-
Управление продажами, закупками, отгрузкой готовой продукции
-
Автоматизация складского учета готовой продукции
-
Оперативный мониторинг деятельности предприятий в реальном времени
-
Возможность планирования деятельности предприятий и холдинга в целом
-
Возможность финансового планирования
В настоящее время ведутся переговоры о продолжении работ по автоматизации оперативного и управленческого учета, совершенствования процесса планирования на предприятии, расчета заработной платы и управления персоналом на предприятии «Северный лес».
В результате автоматизации ожидается повышение финансовой прозрачности, повышение управляемости предприятиями, разработка более эффективных процессов планирования, повышение скорости реакции на изменение рынка, благодаря оперативным и эффективным управленческим решениям за счет сокращения сроков получения необходимой руководителю аналитической информации и данных, что в конечном итоге является залогом успешной работы предприятия в современных условиях рыночной экономики. Таким образом, применение новых информационных технологий, программ позволяет в несколько раз ускорить и усовершенствовать процессы организации и планирования.
Список литературы
1. 1С Предприятие 8 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://v8.1c.ru/solutions/product.jsp?prod_id = 83.
2. Информационное обеспечение управление предприятием [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mabico.ru/007960-2.html.
3. Планирование и управление на предприятии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.interface.ru/home.asp?artId = 3316.
4. Фирма «1С» / Отраслевые решения сторонних производителей / О справочнике «Внедрённые решения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.1c.ru/rus/partners/solutions/solution.jsp?SolutionID = 156456.
Библиографическая ссылка
Мещерякова М.Ю., Ляпунова А.Н. Применение компьютерных программ в планировании деятельности предприятия (на примере ООО «Северный Лес») // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 4. – С. 169-170;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=29973 (дата обращения: 14.12.2024).