В процессе бренд-билдинга территорий неотъемлемым элементом, позволяющим правильно интерпретировать национальные особенности другой культуры и правильно выстраивать взаимоотношения с другой культурой путем привлечения интереса к бренду своей территории, являются национальные стереотипы. Национальные стереотипы – широко распространенные, традиционно существующие суждения о представителях разных этнических групп, которые имеют люди на уровне обыденного сознания.
Под национальным (этническим) стереотипом сегодня принято понимать обобщенное представление о физическом, нравственном и умственном обмене представлений различных национальных групп. Национальный стереотип характеризуются повышенной эмоциональностью и устойчивостью в отражении черт стереотипизируемой группы, однако с течением времени они могут меняется, так, в США русские, особенно в карикатурах (которые обычно наиболее ярко выражают массовые стереотипы), изображались последовательно как: анархисты с бомбой в руке (1917-1922 гг.); медведи, сильные и добрые (1941-1945 гг.); коварные, жестокие, злые и опасные, вооруженные атомной бомбой чекисты и генералы (1947-1985 гг.); такие же люди, как американцы (1986-1990 гг.); перспективные, быстро обучающиеся партнеры (1991-1995 гг.); растяпы, мафиози, агрессивные попрошайки, готовые красть и продавать все что угодно (1995-2001 гг.).
В процессе бренд-билдинга территории важно уметь правильно обходиться со стереотипами, т.е. осознавать и использовать их, а также уметь от них отказываться при несоответствии между ними и реальной действительностью.
Библиографическая ссылка
Гурулева, Т.Л. НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В БРЕНД-БИЛДИНГЕ ТЕРРИТОРИЙ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 4. – С. 170-171;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=31782 (дата обращения: 03.12.2024).