Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Принципы менеджмента качества и системы доработки или внесения изменений во внедренное программное обеспечение

Назаренко М.А. 1 Адаменко А.О. 1 Киреева Н.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики», филиал МГТУ МИРЭА
1. Охорзин И.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Применение принципов менеджмента качества для обеспечения социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4.
2. Никонов Э.Г., Назаренко М.А. Модель кафедры в системе менеджмента качества образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 1. – С. 146.
3. Назаренко М.А., Петров В.А., Сидорин В.В. Управление организационной культурой и этический кодексвуза // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 4.
4. Духнина Л.С., Лысенко Е.И., Назаренко М.А. Основные принципы социального парт­нерства в сфере труда и доверие к ним со стороны работающей молодежи // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 4.
5. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателей вузов в современных условиях // Интеграл. – 2012. – № 5 (67). – С. 122–123.
6. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Изд. стандартов, 2008.

Взаимоотношения между заказчиком и исполнителем программного обеспечения (ПО), как правило, закрепляются договором, в котором прописываются перечень услуг и сроки исполнения, определяются виды услуг и их приоритеты. В договоре прописываются основные термины, используемые в совместной работе, такие как дефект и доработка, что позволяет исполнителю автоматизировать систему контроля качества и при поступлении задач от заказчика классифицировать их на основе имеющейся документации. Четкое понимание процесса обеими сторонами, дает возможность исполнителю построить процесс работы и зафиксировать его не только локальными нормативными актами, но и организовать его в своей системе контроля качества, что помогает распределять ресурсы, соблюдать установленные сроки и повышать качество трудовой жизни персонала на основе большей мотивированности на конечный результат [1].

Наиболее важным принципом менеджмента качества в описанных выше взаимоотношениях, которые допускают применение моделей, аналогичных моделям структурных подразделений вуза [2], является принцип № 1 – ориентация на потребителя: исполнитель должен предоставить не только ПО соответствующее требованиям заказчика ПО, но и постоянно поддерживать и модернизировать его под меняющиеся бизнес-процессы и требования заказчика. Со стороны исполнителя принцип ориентации на потребителя позволяет не только обеспечить себе рост доходов, но и изучить, и понять потребности заказчика, что приводит к более эффективному выполнению предъявленных требований, а также повышает уровень организационной культуры [3] организации в целом.

Существенную роль играет использование в работе принципа вовлечение сотрудников, который должен применяться с обеих сторон имеющихся взаимоотношений, что способствует также и повышению доверия к принципам социального партнерства в сфере труда [4]. Преимуществом такого подхода является повышение компетенции, знаний и опыта сотрудников, что приводит к их готовности участвовать и вносить свой вклад в непрерывное совершенствование ПО.

Достижение желаемого сторонами результата будет невозможно без применения принципа процессного подхода, т.е. когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Преимуществами здесь являются снижение затрат и сокращение продолжительности производственных циклов за счет результативного использования ресурсов, а так же возможность делать более точные прогнозы на достижение результатов. Активное применение процессного подхода кроме общего повышения качества трудовой жизни [5] позволяет распределять ресурсы (в рассматриваемом случае это в основном трудовые ресурсы) с учетом сделанных ранее анализов и оценкой рисков.

Организация эффективного процесса работы приводит и к необходимости принятия решений основанных исключительно на фактах: решения могут быть результативными только тогда, когда они основываются на анализе данных и информации. Таким образом, при получении от заказчика информации о неработающем функционале или о необходимости изменить функционал, исполнитель, проанализировав имеющиеся данные и информацию с использованием апробированных методов, может принять меры на основе фактического анализа и сбалансированного с учетом опыта и развитой интуиции.

Четкий и открытый обмен информации между заказчиком и исполнителем, позволяет объединять знания и опыт, что естественным образом приводит к формированию взаимовыгодных отношений, направленных на достижение общей цели – создание ПО, которое полностью отвечает требованиям заказчика, а также поддерживанию системы доработки и внесения изменений во внедренное ПО, которая обеспечивает реакцию на возникающие требования в соответствии с установленными нормативными сроками и требованиями систем менеджмента качества [6].


Библиографическая ссылка

Назаренко М.А., Адаменко А.О., Киреева Н.В. Принципы менеджмента качества и системы доработки или внесения изменений во внедренное программное обеспечение // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 7. – С. 177-178;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32635 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674