Внедрение новых технологий в сферу образования ведет за собой переход от старой схемы репродуктивной передачи знаний к новой, творческой форме обучения. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски.
Использование интерактивной доски в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Освоив специфику различных типов интерактивных заданий, а также овладев умениями составлять и использовать в учебном процессе интерактивные задания, учитель в дальнейшем может создавать целые тематические блоки заданий для уроков разных типов и форм.
Задания для интерактивной доски имеют широкий диапазон применения. Они могут быть использованы как в классной, так и во внеклассной работе с учащимися. В некоторых случаях выполнение интерактивных заданий на уроке иностранного языка может заменить традиционное изложение материала, обеспечивая при этом высокую результативность учебно-воспитательного процесса. Интерактивные задания могут быть эффективными средством проверки знаний и умений учащихся. Их применение дает возможность установить не только наличие соответствующих знаний, но уровень их усвоения, способность осознанного применения в новой учебной ситуации.
Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.
Библиографическая ссылка
Заева О.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 8. – С. 99-99;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32730 (дата обращения: 14.10.2024).