Повышение эффективности учебно-тренировочного процесса, направленного на развития задатков и способностей у юных спортсменов подросткового возраста в условиях существующей системы детско-юношеского спорта – сложная и актуальная проблема. Если на уровне спорта высших достижений необходимость индивидуального подхода к спортсменам обусловлена характером профессиональной деятельности и самой жизнью, то на уровне детско-юношеского спорта и, особенно на начальных его этапах, таких условий значительно меньше.
Л.С. Выготский считал подростковый возраст самым важным и наиболее трудным периодом человеческой жизни. Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием (Н.А. Фомин, В.П. Филин). Линии психического и физиологического развития не идут параллельно, а границы этого периода значительно варьируются (Л.С. Выготский). Наполненный энергией, высвобожденной в физиологических сдвигах пубертата, одержимый возникшей потребностью в независимости, полный ожиданий будущих успехов в большой жизни, спортсмен-подросток проходит через тяжкие испытания в поисках собственного пути в новом для него спортивном мире. А если учесть при этом, что проторенных путей не бывает, можно легко понять то любопытство и ту тревогу, которые вызывают подростки у тренеров (Л.С. Выготский; Т.В. Драгунова; Л.В. Богданова). В связи с особенностями подросткового возраста развитие спортивных способностей юных хоккеистов требуют разработки и обоснования специальных условий.
Обобщение теоретического материала по проблеме развития спортивных способностей юных хоккеистов подросткового возраста позволило обосновать психолого-педагогические условия, обусловливающие эффективность учебно-тренировочного процесса на основе индивидуализации педагогических воздействий. Основным аспектом этих условий является: индивидуальный подход в планировании объема, содержания и интенсивности тренировочных нагрузок; индивидуальные тренировочные занятия; обучение тренеров умению оперативно реагировать на характер и интенсивность реакции спортсменов на их педагогические воздействия; систематические теоретические занятия по психологии индивидуальности, состояния и общения; тренинги по развитию коммуникативных умении; тренинги по психической саморегуляции.
Библиографическая ссылка
Бочаров С.Д. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 55-55;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32943 (дата обращения: 23.11.2024).