Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДЕ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ

Шабурова А.И. 1
1 Филиал РГППУ

Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных различными социально-психологическими свойствами, которые определяются общественно-политическим строем, культурой, закономерностями социализации.

Рабочая молодёжь – это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе. Некоторыми учёными рабочая молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления и трудоустройства, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в некоторых сферах жизни социума.

Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодежи, различаются в зависимости от конкретной страны. Как правило, низшая возрастная граница молодежи – 14-16 лет, высшая – 28-35 лет.

По характеру труда в материальном производстве молодежь распределилась следующим образом: 89,8 % работают по найму, 2,7 % владеют бизнесом с наемным трудом, 2,2 % работают по найму и имеют собственный бизнес, 2,5 % заняты индивидуально-трудовой деятельностью, 5,5 % другими видами деятельности (мелкая коммерция, работа в личном подсобном и домашнем хозяйстве).

То есть подавляющее большинство молодежи в материальном производстве составляет наемную рабочую силу. Лишь немногим более двух процентов молодых людей владеют собственными предприятиями, производящими продукцию, являются работодателями. И около десяти процентов занимаются малым бизнесом.

Исходя из сборов Рабочей молодежи, проходящих на базе ФОК Гагаринский с 12-14 ноября 2010 года (городской округ Первоуральск), были выявлены ряд проблем рабочей молодежи, а именно: нежелание и неспособность организовать свое время и неумение сформировать свои работы. Единственное решение, к которому пришли участники данных сборов – это мотивация молодежи, а вот какими способами это делать, каждым решается самостоятельно. Кто-то выявлял личное желание и просто интерес к участию, другие выделяли мотивацию, связанную с денежным поощрением, а именно таким, как – стипендия или что-то ей подобное. Последующая категория молодежи выявила, что мотивации никакой не существует и все это делается в принудительном порядке: «Сказали, сделали».

Это основная проблема – проблема мотивации молодежи к труду. Её можно разделить на две части:

Молодежь сама не хочет работать, так как отсутствует мотивация к труду, лишь 40 % из них хотят работать. Из них как показывает сбор рабочей молодежи на базе Гагаринский, лишь 4,7 % мотивируются собственным желанием проявленным интересом, 27,5 % интересует заработок, 3,6 % работают в »добровольно-принудительном порядке», оставшийся контингент рабочей молодежи мотивируется иными причинами.

Вторая же часть проблемы состоит в том, что даже замотивированная молодежь довольно быстро отказывается работать, так как работодателям не нужны неопытные кадры, так сейчас в каждом объявлении по трудоустройству говорится, что нужен опыт работы от 1 до 2х лет, тут встает вопрос, где же получить такой опыт работы?

Также хотелось бы привести в пример международную конференцию, проходившую в УРПУ в г. Екатеринбурге с 29-30 ноября 2010 года. Темой данной конференции были проблемы привлечения молодежи к внеучебной работе. И как бы ни казалось это парадоксальным, но все пути пришли к мотивации студентов, на данный момент мало кто делает что-то безвозмездно. Молодежь испорчена легкими деньгами, и только рабочая молодежь понимает, как тяжело достаются деньги и каких усилий стоит это.

Кто из вас принимал участие в выборах? если да, то обдуманным ли был ваш голос. А в рабочей молодежи ситуация обстоит куда хуже. Каждое предприятие активно пропагандирует своего кандидата, порой даже мотивирует это лишением премий или увольнением. Вследствие этого выбор становится не объективным и, можно сказать, даже грубо продажным.

Вместо этого лучше бы пропагандировали на рабочих местах необходимость ходить на выборы, так как молодежь не интересуют выборы, и они думают, что их голос ничего не решит, а поскольку рабочая молодёжь составляет существенный слой населения, то теряется множество голосов. Да и большинство кандидатов не заботятся о привлечении их к выборам, а просто переманивают на свою сторону те слои населения, которым выборы уже интересны, а также не решают напрямую проблемы рабочей молодежи.

Из числа студентов филиала РГППУ в г. Первоуральске тоже есть рабочая молодежь, а именно была создана и по сей день работает молодежная избирательная комиссия. Она успешно выполнила свои прямые обязанности на выборах 14 марта 2010 года и 13 марта 2011 года.

Исходя из данной практики, студентка нашего ВУЗа Куцобова Ксения победила со своим проектом, направленным на развитие политических и общественных институтов, привлечение граждан к участью в выборах и референдумах «Время выбирать! Решаю за себя! Голосую за…». Целью данного проекта было повышение гражданско-правовой культуры, электоральной активности молодых избирателей, развитие правосознания молодых граждан города Первоуральска.

Рабочая молодежь, так как получает заработную плату, имеет более широкий доступ к алкогольной и наркотической продукции, тем самым их поведение становится девиантным, что пагубно сказывается на нашей стране, как в целом, так и в отдельных регионах. Она не привязана к культуре, вследствие этого выбирают иные более доступные и более вредные, как для них самих, так и для общества, виды развлечений.

В рабочей молодежи также нужно повышать семейную ответственность. Научить их не бояться рожать детей в молодых семьях. Есть программы поддержки молодых семей, но они работают недостаточно эффективно, некоторые из них ждут обещанных квартир по несколько лет и большинство до си пор не получило. На этой почве молодожены часто ссорятся, и браки рушатся, что способствует ухудшению демографической картины в стране, на которой и так виден только крест (диаграмма низкой рождаемости и высокой смертности).

Мы считаем, что нужно учебным заведениям контактировать с потенциальными работодателями, для того чтобы добиться от них рабочих мест для своих учеников и выпускников, и чтобы у молодежи, начиная со школьной скамьи, возникало желание идти на работу не только для получения заработной платы, но и в целях личного самосовершенствования.

Студенты – это неотъемлемая часть рабочей молодежи , студенты филиала ФГАОУ ВПО «РГППУ» в г. Первоуральске ничем не отличаются. Наша молодежь трудится на различных предприятиях города Первоуральска и в свою очередь не считает это зазорным.

Нужно больше внимания уделять рабочей молодежи в плане избирательно-правовой деятельности, нужно донести до них, что каждый голос важен, что наш голос должен быть обдуманным. Мы сами выбираем наше будущее, а не пускаем его по течению. И соответственно, не влиять извне на лояльность каждого голоса.

Рекламировать не только алкогольную продукцию, а театры, музеи и все, что может скрасить духовный мир рабочей молодежи.

Корректировать программы поддержки молодым семьям, которые почти полностью составляет рабочая молодежь, сделать их более доступными, обеспечить различными льготами.

Таким образом, проведение воспитательной работы в среде рабочей молодежи является важным фактором ее личностного становления и профессионализации. Она должна включать в себя такие направления, как мотивация молодежи к труду, формирование в молодежной среде избирательно-правовой культуры, воспитание социальной ответственности и гражданско-патриотических качеств личности. Необходимым условием ее организации является развитие различных форм социального партнерства в системе «вуз – школа-НПО-СПО-предприятие», направленное на социализацию рабочей молодежи.


Библиографическая ссылка

Шабурова А.И. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДЕ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 91-92;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32978 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674