Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,791

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАЗРАБОТКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Адаменко А.О. 1
1 ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники электроники и автоматики» филиал МГТУ МИРЭА
1. Назаренко М.А., Адаменко А.О., Киреева Н.В. Принципы менеджмента качества и системы доработки или внесения изменений во внедренное программное обеспечение // Успехи современного естествознания – 2013. – № 7.
2. Никонов Э.Г, Назаренко М.А. Модель кафедры в системе менеджмента качества // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 1. – С. 146.
3. Назаренко М.А., Топилин Д.Н., Калугина А.Е. Квалиметрические методы оценки качества объектов в современных научных исследованиях // Успехи современного естествознания – 2013. – № 7.
4. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А., Напеденина А.Ю. Распределение компетенций ФГОС по дисциплинам базовых циклов при подготовке магистров по направлению «Управление персоналом» // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – №4.
5. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателя в современных условиях // Интеграл – 2012. – № 5. – С. 122–123.
6. Охорзин И.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Применение принципов менеджмента качества для обеспечения социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 176.
7. Духнина Л.С., Лысенко Е.И., Назаренко М.А. Основные принципы социального партнерства в сфере труда и доверие к ним со стороны работающей молодежи // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 174–175.
8. Иванов А.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Качество трудовой жизни и возможности использования системы менеджмента качества в сельскохозяйственной отрасли // Современные наукоёмкие технологии – 2013. – № 1. – С. 124–125.
9. Калугина А.Е., Назаренко М.А., Омельяненко М.Н. Развитие профессиональных компетенций в рамках дисциплины «Квантовая и оптическая электроника» при переходе с ГОС на ФГОС // Современные проблемы науки и образования – 2012. – № 6. (приложение «Педагогические науки»). – С. 42. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://online.rae.ru/1212 (дата обращения: 17.06.13).
10. Назаренко М.А., Петров В.А., Сидорин В.В. Управление организационной культурой и этический кодекс вуза // Успехи современного естествознания – 2013. – № 4.
11. Петрушев А.А., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Математические модели качества трудовой жизни и применение принципов менеджмента качества // Современные проблемы науки и образования – 2012. – №6. (приложение «Экономические науки») – С. 13. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://online.rae.ru/1210 (дата обращения: 17.06.13).
12. Назаренко М.А. Технологии управления развитием персонала в диссертационных исследованиях // Успехи современного естествознания – 2013. – № 6.
13. Никонов Э.Г., Дзюба С.Ф., Напеденина А.Ю., Напеденина Е.Ю., Омельяненко М.Н. Научно-методическая школа в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне под руководством М.А. Назаренко // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7.

Основной целью проектирования автоматизированной системы контроля качества разработки и сопровождения программного обеспечения [1] является проведение исследования, анализа и, по результатам, создания схемы бизнес-процессов в изучаемой предметной области, а также подготовка документации, предусмотренной требованиями стандартов менеджмента качества [2].

В результате проведенного исследования были выяснены значения квалиметрических параметров [3], на основе которых установлено, что самым оптимальным распределением критериев является использование трех приоритетов: Высокий, Средний, Низкий. Данная схема позволяет исполнителю достаточно гибко и оперативно распределять ресурсы таким образом, чтобы и требования заказчика были выполнены, и сотрудники не были перегружены. Естественно, возникают ситуации, когда накапливаются задачи с одинаковым приоритетом, проведенные исследования показывают, что в таких случаях наиболее эффективным является ориентир на дату создания задачи при одинаковых сроках выполнения, или на срок выполнения комплекса текущих задач. После определения и выставления сроков исполнитель переходит к обработке самой задачи, тут важно выстроить бизнес-процесс, позволяющий максимально качественно предоставлять ИТ-услуги.

Организация эффективного процесса работы приводит к необходимости принятия решений, основанных исключительно на фактах: решения могут быть результативными только тогда, когда они основываются на анализе данных и информации. Таким образом, при получении от заказчика информации о неработающем функционале или о необходимости его изменить, исполнитель, проанализировав имеющиеся данные и информацию с использованием апробированных методов, может принять меры на основе фактического анализа и сбалансированного с учетом опыта, наличия теоретических и практических знаний по управлению персоналом [4] и развитой интуиции. После решения проблемы обновление системы передается заказчику.

К сожалению, бывают случаи, когда на стороне заказчика тестирование установки заканчивается неудачно или полученное обновление не исправляет дефекты, или, что еще хуже, появляются новые дефекты. В таких случаях, заказчик уведомляет исполнителя о случившемся, а исполнителю необходимо провести корректирующие действия, при которых преимущественное внимание должно быть уделено снижению затрат и сокращению продолжительности производственных циклов за счет результативного использования ресурсов, а так же возможности делать более точные прогнозы на достижение результатов. Активное применение процессного подхода кроме общего повышения качества трудовой жизни [5] и социальной мотивации [6] позволяет распределять ресурсы с учетом сделанных ранее анализов и оценкой рисков.

Существенную роль играет использование в работе принципа вовлечения сотрудников, который должен применяться с обеих сторон имеющихся социальных взаимоотношений, что способствует также и повышению доверия к принципам социального партнерства в сфере труда [7], а также развитию системы качества трудовой жизни в соответствующей отрасли [8]. Преимуществом такого подхода является повышение специальных [9] и общих компетенции, знаний и опыта сотрудников, что приводит к их готовности участвовать и вносить свой вклад в непрерывное совершенствование программного обеспечения, повышает мобильность управления организационной культурой [10]. Наиболее важным этапом данного процесса является согласование, так как именно на этом этапе принимается решение, что именно будет разрабатываться. Постановка задачи при этом должна быть максимально четкой и однозначной, противоречивость постановки, формализуемая в известных математических моделях [11], повышает вероятность получения некачественного продукта.

Наиболее важным принципом менеджмента качества в описанных выше взаимоотношениях, которые допускают применение моделей, аналогичных моделям структурных подразделений, является принцип № 1 – ориентация на потребителя: исполнитель должен предоставить не только программное обеспечение соответствующее требованиям заказчика, но и постоянно поддерживать и модернизировать его под меняющиеся бизнес-процессы и требования заказчика. Со стороны исполнителя принцип ориентации на потребителя позволяет не только обеспечить себе рост доходов, но и изучить, и понять потребности заказчика, что приводит к более эффективному выполнению предъявленных требований, а также повышает уровень организационной культуры способствует совершенствованию системы управления развитием персонала [12] в целом.

Четкий и открытый обмен информации между заказчиком и исполнителем, позволяет объединять знания и опыт, что естественным образом приводит к формированию взаимовыгодных отношений, направленных на достижение общей цели – создание программного обеспечения, которое полностью отвечает требованиям заказчика, а также поддерживанию системы доработки и внесения изменений во внедренное программное обеспечение, которая обеспечивает реакцию на возникающие требования в соответствии с установленными нормативными сроками и требованиями систем менеджмента качества.

Настоящая публикация подготовлена в результате проведения научно-исследовательской работы студента и дипломного проектирования под руководством М.А. Назаренко [13], апробация указанной работы проведена в ходе научно-практических конференций [14], проводимых в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне [15] с целью повышения мотивированности [16] обучающихся.


Библиографическая ссылка

Адаменко А.О. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАЗРАБОТКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 11. – С. 197-199;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33155 (дата обращения: 25.10.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074