Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОЕКТАХ (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД))

Гуремина Н.В. 1
1 Дальневосточный федеральный университет

Учебная дисциплина «Управление персоналом в инновационной деятельности и проектах» является базовым курсом вариативной части цикла в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профили подготовки «Стратегический менеджмент», «Управление проектами», «Управление малым бизнесом»). Изучение дисциплины формирует знания по основным видам деятельности квалификационной характеристики бакалавров. Программа разработана с учетом современного российского и зарубежного опыта в области управления человеческими ресурсами.

Дисциплина «Управление персоналом в инновационной деятельности и проектах» связана с такими курсами, как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Управление проектами», «Теория менеджмента: организационное поведение», «Психологии управления». Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), из них: 36 часов – лекции, 36 часов – практика, 36 часов – самостоятельная работа. Продолжительность изучения дисциплины 1 семестр.

Целью изучения дисциплины «Управление персоналом в инновационной деятельности и проектах» является развитие у слушателей необходимых компетенций, позволяющих эффективно привлекать, оценивать, развивать и задействовать человеческий потенциал для достижения значимых результатов в инновационной деятельности.

Задачи дисциплины состоят в том, что в процессе ее изучения у студентов должны формироваться:

  • знания теоретических основ комплексного и системного управления человеческими ресурсами организации;
  • практические навыки применения современных методов управления персоналом организации;
  • понимание того, как применять кадровые технологии с учетом специфики производственной деятельности, а также эффективно использовать человеческий потенциал в инновационной и проектной деятельности организации.

Задачи изучения дисциплины раскрываются через изложение требуемых результатов изучения дисциплины, характеризующие знания, умения и формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС):

  • способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
  • способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
  • владение современными технологиями управления персоналом;
  • умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.

Изучение дисциплины предусматривает:

  • лекции, в соответствии с программой, с использованием различных форм обратной связи, раздаточного материала, наглядных пособий, фильмов, презентаций;
  • выполнение домашних заданий;
  • выполнение индивидуальных проектов;
  • организация и проведение открытых дискуссий;
  • использование учебного видеоматериала;
  • рефлексивный анализ (индивидуальный и групповой).

Методическая основа построения практических занятий предполагает определенную гибкость в их проведении и использовании конкретных активных форм и методов обучения. В процессе обучения курсу «Управление персоналом в инновационной деятельности и проектах» индивидуально выполняются следующие задания:

  1. Новая концепция управления человеческими ресурсами;
  2. Организационные аспекты управления человеческими ресурсами;
  3. Анализ кадрового потенциала организации;
  4. Типология руководителей;
  5. Мотивация трудовой деятельности персонала организации;
  6. Развитие карьеры сотрудников организации;
  7. Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами;
  8. Особенности управления персоналом в ведущих российских компаниях;
  9. Итоговое тестирование.

В команде (коллективно) выполняются следующие задания:

  1. Разработка проекта по привлечению персонала в организацию;
  2. Деловая игра «Я на рынке труда»;
  3. Разработка проекта по адаптации персонала;
  4. Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала;
  5. Деловая игра «Новый сотрудник»;
  6. Оценка трудовых ресурсов организации;
  7. Разработка проекта тьюторского сопровождения сотрудника;
  8. Итоговая презентация.

При сохранении концептуальной целостности реализации учебной дисциплины, преподаватель может, с учётом особенностей студенческой группы, подбирать адекватные активные формы и методы обучения, что позволить учитывать реальный уровень компетентности и профессионально ориентированные интересы слушателей.

Изучение дисциплины также формирует знания по основным видам деятельности квалификационной характеристики бакалавров. Программа разработана с ориентацией на существующий опыт российского и зарубежного опыта управления персоналом в области инновационной и проектной деятельности.

С рабочей программой учебной дисциплины можно ознакомиться на сервере ДВФУ: https://idm.dvfu.ru/uploads/personal_innov.pdf


Библиографическая ссылка

Гуремина Н.В. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОЕКТАХ (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)) // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 10. – С. 126-127;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34289 (дата обращения: 03.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674